Четыре секрета самомотивации успешной учебы. Формируем правильное отношение ребенка к школьным оценкам шагов к успеху в обучении

Учение - свет. Увы, не все люди легко обучаемы. Бывает, человек и умен, и образован, но не дается ему, к примеру, английский язык. Просиживая сутками за учебником и словарем, человек теряет веру в себя, думая, что он глуп, а на самом деле, все вовсе не так. Просто методика самообучения и мотивации недостаточно универсальна. Нужно запрограммировать в себе позитивное отношение к учебе , чтобы не превратить обучение в каторгу.

Во-первых, в самом вопросе: как заставить себя учиться, уже кроется неправильная мотивация. Глагол «заставить» действует на психику человека разрушительно. Есть такие люди, которые будут выполнять работу любой сложности и тяжести, пока их не заставят сделать ту же работу командным тоном. Что же делать? Стоит просто глагол «заставить» заменить на «заинтересовать». Как говорится: лучшая работа - это хорошо оплачиваемое хобби. Но, поверьте, иногда интересная работа приносит удовольствие и без оплаты. Главное, чтобы было спокойствие и удовлетворение результатом своей работы. Учеба - это та же работа, и отнести ее можно в разряд работы ради удовольствия, а не ради материального благополучия. Конечно, в будущем будет намного легче обеспечивать себя материальными благами, оперируя полученными знаниями.

Как выработать продуктивное отношение к работе , не идя на жертвы и ущемление своего свободного и занятого времени? Попробуйте скомбинировать досуг и рабочий день. Если вы учите иностранный язык, купите разноцветные листочки-самоклейки, расклейте по квартире, предварительно написав слова, транскрипции, правила произношения и написания. Это поможет не только развить способности к изучению языка, но и визуальное восприятие максимально улучшается.

Оборудуйте себе комфортное рабочее место . Конечно, если вы сидите за кухонным столом, пытаясь запомнить исторические даты и события, а вас окружает грязная посуда, радио и визг соседского ребенка под окном - ни о какой рабочей обстановке не может быть и речи. А вот комфорт способствует спокойствию и гармонии, в которой хочется жить, учиться и работать. Таким методом лояльное отношение к учебе вам обеспечено.

Дайте себе установку: никаких социальных сетей ! Вы замечали как быстро летит время, если оно уходит на скроллинг, «лайки» и просмотр сотни фотографий подружки, которая вышла замуж? Представьте, сколько важного и полезного смогли бы вы сделать, если бы не тратили время на интернет. Абстрагируйтесь от всего, что забирает у вас время и отвлекает от главной работы. Уж пару часов на учебу можно выделить. Зато какое потом прекрасное чувство удовлетворения, когда дело сделано и необходимые знания получены.

Придумайте себе какую-нибудь награду за труд . Не обязательно после изучения одного параграфа бежать по бутикам и делать грандиозный шопинг. Побалуйте себя чем-то вкусненьким или начинайте по небольшой купюре откладывать деньги на вещь, которую давно хотели, но не нашли времени приобрести. Например, вы хотите книгу, но съездить за ней в магазин некогда. Узнайте стоимость книги, поделите на семь дней. Получившуюся сумму каждый день, после терпеливого и интересного процесса учебы, откладывайте в шкатулку. А в выходной день отправляйтесь за долгожданной покупкой. Это будет прекрасная награда за труд и отличная полезная мотивация.

Не волнуйтесь, если вам не дается учеба . Не может такого быть, чтобы вы были необучаемы. Просто вам скучно и неинтересно. Гуманитарий с ужасом смотрит на математику до тех пор, пока не догадается, как сделать математику гуманитарной. Это легко, важно только пересмотреть науку и настроить на свой лад.

Помните, что вас должен тревожить вопрос не «как заставить себя учиться», а «как учиться с удовольствием и интересом». Лучшая награда за ваш труд - саморазвитие . Будьте требовательны к себе и внимательны, вырабатывайте отношение к учебе верными методами, заменяя болезненное терпение на интерес.

Школьные годы не всегда оказываются чудесными. Если каждый день ваш ребенок собирается в школу, как на каторгу, с неохотой рассказывает, как прошел день, а на собраниях вы чувствуете себя не в своей тарелке, возможно, причина этого вовсе не в лени и плохом характере.

Психологи выделяют несколько причин неприязненного отношения к школе и учебе

Понимая, почему ребенок ищет любой предлог остаться дома, вы сможете решить сложную ситуацию.

Профиль класса/школы не отвечает склонностям ребенка

Не всем детям предметы даются одинаково хорошо. В гуманитарном классе технарю скучно, он искренне не понимает разницы между ямбом и хореем, а гуманитарий с ужасом ждет очередной контрольной в физико-математической школе.

Решение. Поговорите с ребенком, выясните, какие предметы ему нравятся, по каким выше успеваемость, пройдите тесты для определения его склонностей. Если он учится еще в начальной школе, запишите его в кружки разной направленности, пусть он найдет занятие по душе.

Ребенок психологически не готов к учебе

Такие дети хорошо развиты интеллектуально, но на уроках они постоянно отвлекаются, им трудно сосредоточиться, они постоянно опаздывают и не могут правильно организовать свое время, поэтому появляются проблемы с успеваемостью. Это признаки психологической неготовности к школе.

Решение. Мягко приучайте ребенка к дисциплине, формируйте у него чувство ответственности, создавайте положительный образ школы. Убедите, что школа – прерогатива взрослых, и ребенку очень повезло, раз он может ее посещать, теперь он большой. Часто помогает следующая тактика: внесите в выполнение домашнего задания элемент игры и делайте небольшие перерывы между разными предметами.

Многие родители отдают детей в школу в 6 лет – это не совсем правильно. У таких малышей часто адаптация проходит тяжело, поэтому, если есть возможность, лучше подождать до 7 лет.

Гиперактивность

Детям, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности, сложно учиться в школе, они с трудом сосредотачиваются на уроке, постоянно вертятся, быстро теряют интерес.

Решение. Для быстрой адаптации к школе ребенку с СДВГ необходима помощь психолога. Попросите учителя чаще вызывать непоседу к доске, привлекать к участию в различных мероприятиях. Дома в комнате, где ребенок учит уроки, не должно быть ни компьютера, ни телевизора.

Школьник не успевает отдохнуть

Подумайте, как вы встречаете ребенка после школы. Расспрашиваете об оценках и усаживаете за домашнее задание? Ведете сразу в музыкалку или спортивную секцию? Уставший ребенок либо выполняет уроки наспех, лишь бы от него отвязались, либо, наоборот, еле-еле перебирается от одного предмета к другому. Информация практически не усваивается, успеваемость падает, ребенок постоянно чувствует сонливость и усталость, мысль об учебе вызывает отвращение.

Решение. Обязательно давайте ребенку отдохнуть после школы час или полтора. Он должен полностью отвлечься от занятий – погулять, поспать, поиграть. Домашнее задание обычно чуть сложнее материала, пройденного на уроке, и требует свежей головы. Полноценно отдыхая, ребенок будет учиться с большим прилежанием и удовольствием.

Ленивый вундеркинд

Если ребенку все школьные предметы даются удивительно легко, то со временем он может начать наплевательски относиться к учебе, перестать делать уроки. От него можно услышать: «Это легкотня», «Я решу за пять минут и так» и т. д. В итоге желания идти в школу все меньше и меньше.

Решение. Отдайте ребенка в класс или школу с углубленным изучением предмета, который отвечает его природным склонностям, и он снова почувствует желание и интерес к учебе.

«Драмкружок, кружок по фото – это слишком много что-то…»

Родители, конечно, хотят дать своему малышу «все». Дополнительные занятия необходимы для разностороннего развития, но слишком плотный график не оставляет ребенку времени на то, чтобы отдыхать и как следует учиться. Школа, кружок, домашнее задание – вот уже пора ложиться спать, а ведь в некоторые секции и студии ребенок ходит и в выходные, то есть свободных дней у него просто не остается. Такого плотного графика не выдерживают даже взрослые. Родители ни за что не признаются, что сами устали водить ребенка то туда, то сюда.

Решение. Если ребенок мало отдыхает, из-за этого начались проблемы с учебой, психологи рекомендуют немедленно сократить дополнительные занятия. Выберите самый любимый кружок и только один вид спорта в сезон.

Мало контроля

Без присмотра дети часто поддаются соблазну и вместо того, чтобы делать уроки, они гуляют, смотрят телевизор или сидят в компьютере, пока родители не придут с работы. Домашнее задание в итоге делается кое-как, и ребенок, естественно, не хочет идти в школу, опасаясь низкой оценки.

Решение. Объясните ребенку, что учеба в школе, уроки – это его зона ответственности, что он как взрослый человек должен относиться к этому серьезно. Покажите, что в трудной ситуации вы придете на помощь. Система контроля обязана быть достаточно мягкой и постоянной и в то же время строиться на доверии. Не забывайте проверять дневник, спрашивать, как дела в школе, общаться с классным руководителем.

Конфликт в школе

Эта проблема обычно возникает в средних классах. Если у ребенка конфликт с одноклассниками или с учителем, он начинает искать любой предлог, лишь бы с ними не встречаться. Он притворяется больным, прогуливает занятия и т. д.

Решение. Здесь важно выяснить, что и почему произошло. Если вы подозреваете конфликт, выведите ребенка на доверительный разговор. Начните издалека: вспомните подобный случай из своего детства. После этого ребенок, скорее всего, сам захочет все рассказать. Поговорите с преподавателем, родителями одноклассников-участников конфликта, но ни в коем случае с самими ребятами – сделаете еще хуже. Обратитесь к школьному психологу, он даст профессиональный совет, исходя из ситуации. Если конфликт не разрешится, стоит подумать о переводе в другой класс или школу. Ваш ребенок должен понимать, что вы будете на его стороне, поддержите в любом случае. Выстраивайте доверительные отношения с ним, чтобы быть в курсе того, что происходит на самом деле в его жизни.

Отсутствие мотивации

Если для первоклассников учитель – царь и бог, то они серьезно относятся к учебе, стремятся получить хорошую оценку. По мере взросления желание учиться снижается, авторитет учителя падает, появляется много отвлекающих факторов.

Решение. Ставьте конкретные цели. Подумайте вместе с подростком: кем он хочет стать, где учиться после школы. При возможности посетите день открытых дверей выбранного вуза, совершите экскурсию на предприятие. Тогда подросток начнет относиться к учебе как к средству достижения поставленной цели.

Буря эмоций

Подросток переживает все события очень остро: неудача на экзамене, переезд, повторный брак родителей, первая любовь… Тут уж, понятно, не до учебы.

Решение. Если с самого начала у вас сложились доверительные отношения с ребенком, то он сам расскажет о своих проблемах, и вы сможете вовремя заметить кризис и поможете подростку с ним справиться. Если налаженного диалога пока нет, самое время сделать это: покажите, что ребенок может рассчитывать на вашу поддержку, ни в коем случае не говорите, что вам кто-то рассказал его секрет, и не выпытывайте, поделитесь подобной историей из своей жизни. Как только эмоциональная буря утихнет, проблемы с учебой исчезнут.

По какой бы причине ребенок не отлынивал от учебы, вы всегда должны быть на его стороне. Не спешите его ругать и наказывать, может оказаться, что истинные причины нежелания идти в школу, намного глубже, чем вы думаете. Спросите себя: знаю ли я, что происходит с моим ребенком в школе? интересно ли ему там? правильно ли выстроен его день? достаточно ли он отдыхает?

Честные ответы на эти вопросы помогут найти правильное решение проблемы.

Опросив более 12 тысяч респондентов, исследовательский центр портала сайт выяснил, что самые прилежные учащиеся впоследствии идут работать в профсферы «Наука, образование», «Медицина, фармацевтика» и «Юристы». Опрос проводился с 31 октября по 11 декабря 2017 года.

58% студентов и выпускников вузов бо́льшую часть времени обучения отводят(-или) непосредственно процессу обучения, при этом значительные доли респондентов стараются(-лись) уделять внимание работе - 14% строят(-или) карьеру и 12% хотят(-ели) быть финансово независимыми.


В среднем учащиеся и выпускники средних специальных учебных заведений реже отводили основное время работе по сравнению со студентами и выпускниками вузов - совокупно 23% у учащихся ссузов против 26% у студентов высших учебных заведений.


Студенты вузов и учащиеся ссузов примерно одинаково расставляют приоритеты, касающиеся обучения.


Парадоксально, но сложнее всего учеба давалась студентам вузов, которые большую часть своего времени тратили на обучение (30%).


Среди респондентов, поступивших в вуз под давлением родственников, наблюдается самый высокий процент желающих вести праздный образ жизни (25%) и самый низкий процент мотивированных студентов (35%). Напротив, у большинства студентов и выпускников (65%), выбравших вуз самостоятельно, отмечается самая высокая мотивация к учебе. Таким образом напрашивается вывод о том, что стремление родителей заставить детей учиться из-под палки приносит больше вреда, чем пользы.


Больше половины студентов, планирующих в дальнейшем работать по специальности, уделяют основную часть своего времени обучению (51%). Среди студентов, не собирающихся работать по профессии, - самый высокий процент предающихся безделью и отсиживанию времени в ожидании окончании обучения (24%).


Среди специалистов, работающих по специальности, наблюдается самый большой процент респондентов, уделявших большую часть своего времени в вузе обучению (65%).


Среди выпускников вузов, планирующих открыть собственный бизнес в ближайшие один-два года, обучение было менее востребовано (52%) по сравнению с респондентами, не планирующими работать на себя (64%).


Среди выпускников колледжей прослеживается аналогичная картина.


По сравнению с выпускниками, предпочитающими бездельничать, заточенные на учебу выпускники вузов смогли лучше развить интеллектуальные способности (67% против 43%) и приобрести профессиональные навыки (54% против 20%).

При этом студенты, которые большей частью отсиживали учебные часы, лучше научились находить выход из сложных ситуаций (47% против 43%) и чаще всего находили новых друзей (37% против 26%).


Начинающие специалисты, а также владельцы компаний меньше других тратили время на обучение (55% и 51% соответственно). При этом 15% начинающих специалистов предпочитали бездельничать, в то время как нынешние владельцы компаний, будучи студентами, старались больше работать (24%).


77% респондентов старше 45 лет уверены, что в вузе большую часть своего времени уделяли учебе. Среди участников опроса 18-25 лет доля таких респондентов существенно ниже (48%).


Больше всего времени уделяли учебе респонденты, работающие в сферах «Наука, образование» (73%), «Медицина, фармацевтика» (71%) и «Юристы» (65%). Предпочитали работать участники опроса из профсфер «Туризм, гостиницы, рестораны» (38%), а также «Государственная служба, некоммерческие организации» (33%).

1. Всегда помните, что однажды вам придется показать свой аттестат важным людям.

Это могут быть:

Приемная комиссия в институте;
+ работодатель;
+ партнер по бизнесу;
+ ваши дети.

Представьте, как вы будете чувствовать себя с низкими оценками. Ужасно неудобно! А как насчет успешного собеседования? Слишком мало шансов! И каким примером это послужит вашим детям, когда вы окажетесь родителем? Очень плохим!

Итак, что вы должны выбрать сейчас? Только высший результат! Да, только самый лучший результат в учебе.

Не переживайте - вы можете его достичь. Это очень простая работа для суперкомпьютера, каковым является ваш мозг. Все, что вам нужно, - это воспользоваться секретами этой книги.

2. Составьте список того, что вы теряете, имея низкие оценки.

Многие студенты не осознают величины потерь при слабой успеваемости. А такой список окажется откровением. Чтобы его подготовить, возьмите простую тетрадь и составьте в ней перечень потерь в случае низких оценок.

Вот примерный список из 6 потерь, который полностью проясняет ситуацию:

Потеря уверенности и самоуважения;
+ малое уважение в обществе - люди любят и уважают только победителей;
+ жизнь, подверженная стрессам;
+ низкий доход;
+ образ жизни низкий или ниже среднего;
+ брак с простым работягой или дурнушкой!

Многие, кто в подростковом возрасте несерьезно относился к учебе, ведут взрослую жизнь, полную разочарований. Чтобы убедиться в этом, подумайте о своих родственниках и друзьях. Вы удивитесь тому, что обнаружите. Поэтому примите прямо сейчас сознательное решение, какой образ жизни вы хотите иметь, и нацельтесь на абсолютный успех в учебе. Возьмите на себя ответственность за построение такого будущего, которое будет приносить вам радость. Помните, только вы можете контролировать свое будущее.

3. Составьте список преимуществ хорошей учебы и высоких оценок.

Мы все любим делать то, что несет нам выгоды и преимущества. Вы будете учиться с большим интересом, если будете знать об огромных преимуществах, доступных вам в случае хорошей успеваемости.

Поэтому, если вы начнете чувствовать ненависть к учебе или испытывать скуку, просто прочтите список преимуществ. Ненависть и скука испарятся, а мозг зарядится на дальнейшие усердные занятия. Ниже в качестве примера приведены 5 преимуществ хорошей учебы:

Большая уверенность в себе;
+ высокая самооценка;
+ успешная карьера и широкие возможности в бизнесе;
+ счастливые родители и довольные преподаватели;
+ право на стипендию и другие награды.

Допишите другие преимущества, которые, с вашей точки зрения, можно приобрести при хорошей успеваемости. Например: путешествия, машина, проживание в отдельном коттедже и т. д.

4. Познакомьтесь с людьми, которые окончили обучение с высокими оценками, а теперь радуются своей жизни. Такие знакомства заставят вас стремиться к успеху!

Вам тоже захочется хорошо учиться и испытывать радости жизни подобно им. Задайте им вопросы наподобие следующих.

Вы своей карьерой и профессией?
+ Какие навыки и квалификацию надо приобрести, чтобы стать похожим на вас, заняться вашим бизнесом и преуспеть в нем?
+ Как вы готовились к экзаменам?
+ К тому времени, как я получу свое образование, ваша профессия также будет востребована?
+ Какова ваша личная жизнь сейчас? Вы находите время для семьи и друзей?

…«Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах -
Танцуют и поют.
И только недотепам
К успеху путь закрыт!» –
Моя родная мама
Мне это говорит…
(С.Михалков «Недотепа»)

…Я всегда с грустью вспоминаю, как понурив голову, брела домой из школы с плохой отметкой. И хотя случалось это крайне редко, но негативные воспоминания все же остались. «Ох, и получу же я сейчас от мамы» – думала я. Но кому нужны были мои пятерки? Стоило ли так стремиться стать отличницей? Итогом подобной гонки за хорошими отметками под неусыпным контролем родителей стали лишь невроз и полная дезориентация в своих истинных желаниях. Кто я, кем хочу стать, что мне на самом деле интересно? Эти вопросы я осознанно начала задавать себе только после тридцати, успев получить 2 красных диплома и почти дописав кандидатскую диссертацию сомнительной для меня нужности...

«Никогда не буду требовать от своего ребенка отличных отметок» – твердо решила я. Но к величайшему ужасу, все чаще обнаруживаю, что треклятый перфекционизм так глубоко засел в моем подсознании, что вытянуть его оттуда ой, как нелегко. Мой сын ещё даже в школу не пошел, а я уже сравниваю его с другими детьми: «Маша уже столько стихов знает, а ты и двух строк запомнить не можешь!» Наговорю в сердцах, а потом тут же вспоминаю себя и думаю: «И дались мне эти стихи?! Зато, какой он у меня ловкий и сильный!»

Как же найти золотую середину в вопросах обучения? Как не перегнуть палку и в то же время не пустить все на самотек? Как правильно относиться к неудачам ребенка, будь то плохие отметки, поражения в спорте или что-то ещё? Что на этот счет думают психологи?

Причины родительских тревог.
Как упоминалось выше, все наши завышенные требования к собственным детям – результат того, что мы сами до сих пор пытаемся доказать всем вокруг свою значимость. Только вот зачем нам это нужно – вопрос, который многие из нас даже не догадываются себе задать. К чему этот «звездный образ идеального ребенка»? Причем, идеального буквально во всем. Чтобы нас достойно оценили окружающие? Неужели чужая оценка способна сделать нас счастливыми? Не большее ли счастье можно испытать, если заниматься тем, что больше всего нравится и получается – любимым делом? А вот чтобы это любимое дело найти, нужно действительно пройти тернистый путь проб и ошибок, столкнувшись с кучей неодобрений. Но путь этот может стать короче, легче и успешнее, если маленького человечка будут поддерживать добрым словом родители. Так считают современные психологи. Я с ними полностью согласна. Хоть и трудно порою бывает не поддаваться своим страхам и опасениям за будущее ребенка, но нужно всегда находить в себе силы и верить в то, что ваш малыш обязательно вырастет Нужно только набраться терпения и помогать ему своей поддержкой и любовью, вдохновляя на успех.

10 шагов к успеху в обучении.
Как поступать, если у вашего ребенка не ладится с учебой? В этом вам помогут несколько практических советов:
sk-soblazn.ru - Красота и здоровье. Дом и быт. Кулинария. Рукоделие. Народная медицина