Правила безопасности в самолёте: всё, что вы не поняли в инструкции. Безопасность и правила поведения в самолете Правила поведения при посадке

Экология познания: Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы.

Зачем отключать телефон в самолёте? Убирать сумку обязательно под переднее сиденье? Почему нельзя ходить по салону во время безобидного руления? Даже постоянные пассажиры не всегда знают ответы на эти вопросы. Стюардесса подробно объясняет пункты инструкции безопасности в полёте.

Я бортпроводник, и к сожалению, почти на каждом рейсе сталкиваюсь с тем, что люди с пренебрежением относятся к правилам безопасности на борту самолета. Почему-то проводники просят выключить телефоны, не разрешают ходить на рулении, и в туалет по какой-то причине нельзя на посадке, нельзя любимую сумочку на коленях держать и ноутбук. Я ни о ком не хочу говорить плохо и думаю, что это происходит потому что мы не всегда представляем себе последствия тех или иных действий.

Я не буду расписывать, что мы не стюардессы, а спасатели и писать как важна наша работа - это лирика. Большую часть времени мы правда вас кормим и заботимся об уюте на борту. Но я свято верю в то, что у каждого человека должна быть своя голова на плечах.

Аварийные выходы

Каждый раз когда вам достается место у аварийного выхода - вы становитесь пассажиром-помощником. Именно поэтому туда не сажают родителей с маленькими детьми и инвалидов. Будет хорошо, если вы почитаете инструкцию как этот выход открывать. Ведь на эвакуацию самолета у нас есть ровно 90 секунд. Если вы не можете открыть аварийный выход, скажите об этом проводнику, он вас пересадит. Кстати, дверь достаточно тяжелая и весит 17 кг
Один раз у нас была интересная тренировка. К аварийному выходу посадили техника. Я была на станции и оттуда давала команды. С первого раза техник (!!!) не понял инструкций, хотя звучали они четко и без лишних слов. Я диктовала медленнее, но на открытие люка ушло более 30и секунд из отведенных нам 90. Выводы вы можете сделать сами.

Ремни безопасности

Большинство из нас все-таки пристегивают ремни, но как только самолет касается земли, в салоне слышны щелчки тех, кому ремень жить мешает. Посадочная скорость нашего самолета почти 250 км в час. Если у вас есть машина и вам не страшно ездить непристегнутым с такой скоростью, я лишь могу посочувствовать. Что может произойти на земле? То же самое, что и с машиной. Вряд ли самолет найдет столб или догонит впередилетящего, но у нас был случай, когда на полосе по неясным причинам оказалась железка цвета асфальта, которая пробила правую стойку. Фото выкладывать не буду. А теперь представьте себе, что произойдет с машиной, если у нее лопнет колесо хотя бы на 120и км в час.

Почему нельзя ходить по салону во время руления

Все по той же причине. Руление происходит тоже на достаточно большой скорости. И если самолет внезапно остановится, ваше тело по инерции продолжит движение. И ладно, если вы только себе нанесете вред, но скорее всего оно упадет на кого-то из пассажиров и не дай Бог на ребенка.

Почему нужно пристегиваться на буксировке

В моей жизни был показательный случай, когда АН-24 буксировали на стоянку. Попросила всех пристегнуться, сама естественно тоже не побрезговала. Все шло как обычно до того момента как нас буксиром буквально вырвало с места. Все кто был успел отстегнуть ремни, улетели со своих мест вперед. К сожалению, для них, спинки в Антонове складываются вперед, поэтому несколько пассажиров, как пингвины на пузе ехали по спинкам в начало салона. В иномарках спинки не складываются, что с одной стороны лучше для конечностей, но хуже для носа и зубов. У коллег на буксировке вообще вырвали переднюю стойку. И поскольку статистика неутешительная, я лично, во время буксировки всегда пристегиваюсь.

И еще немного...

Ремни очень сильно помогут вам в турбулентность. Будучи пристегнутым вы не пробьете головой полку.

За полтора года работы с момента окончания курсов 3 мои коллеги выкатились с полосы: 2 на взлете, 3ая на посадке. Все говорят, что было страшно и я охотно верю, особенно тем, кто выкатился на взлете...

Ручная кладь

Для нее есть место на верхней полке или под впереди стоящим креслом. Не блокируйте себе проход в вышеописанных случаях... Потерпите 20 минут без сумок и компьютеров, не закрывайте шторку, посмотрите в окно. Выключите плеер, чтобы в случае необходимости вы могли слышать проводника и насладитесь какое-то время прекрасным звуком двигателей самолета.

Мобильные телефоны

Самая частая фраза «у них же разные частотные диапазоны». И тут нам на помощь опять приходит: «АВТОМОБИИИИИЛЬ» ©. Положите ваш мобильный телефон рядом с играющим радио. Если у вас бывали случаи, когда во время вызова радио перестает играть музыку и начинает издавать писк, то вы сразу сможете представить себе этот звук. Так вот тот же самый звук слышен в гарнитуре у пилота, вместо голоса диспетчера. Фактически это то же самое, что водителю закрыть лобовое стекло и заставить ехать по дороге по навигатору и спидометру.

Почему вас просят пересесть

Бывает так, что сотрудники регистрации неправильно рассаживают пассажиров по салону. Есть понятие центровки. Если центровка запредельно передняя, то самолет просто не оторвет на взлете носовую стойку. Соответственно самолет выкатится с полосы на полной скорости и с большой долей вероятности все закончится плохо. Если центровка запредельно задняя, то самолет может «сесть на хвост». Может на взлете зацепить полосу хвостом, может на посадке. Я лично узнала, что такое «сесть на хвост». Произошло это не по вине экипажа, а потому что 2 проводника и грузчик стояли в Антонове в заднем багажнике и разбирались с документами. В этот момент у 2х пассажиров появились желание срочно что-то выяснить и они пришли к нам в хвост. Поэтому на вопрос «Как мой вес может повлиять на центровку?», вот такой ответ...

Это небольшая часть правил безопасности, смысл которых, я надеюсь, мне удалось разъяснить.
Не стесняйтесь задавать вопросы. Здоровый интерес к своей безопасности - это правильно.

Практически каждый человек когда-нибудь совершает путешествие, связанное с различными причинами. Многие люди по тем или иным обстоятельствам сталкиваются с тем, что надо воспользоваться услугами воздушных перевозчиков.

Зачем нужны правила

Но не каждый знает, как правильно вести себя в самолете при взлете, посадке, полете и во время регистрации. А ведь есть правила поведения в самолете для пассажиров. Для того чтобы не попасть впросак, следует предварительно с ними ознакомиться, а также во время перелета руководствоваться советами сопровождающих стюардов и стюардесс.

Как уже говорилось, существуют правила поведения в самолете. Конечно, многие из них немного различны у разных перевозчиков, в зависимости от категории полетов и на разных авиалиниях, но есть пункты, которые едины у всех. Например, есть ограничения о наличии некоторых предметов в личном багаже в салоне самолета. Надо знать, что багаж называется «ручная кладь» в самолете, что нельзя в нее брать с собой ряд предметов, к примеру, большой объем жидкости и острые предметы. Но об этом немного позже.

Правила регистрации в аэропорту

Итак, человек попадает в аэровокзал для прохождения регистрации на свой рейс, покупки билета, сдачи багажа. Многие попутно посещают магазины беспошлинной торговли, где можно приобрести оригинальные качественные товары за минимальную стоимость.

Опытные пассажиры часто имеют на руках уже заранее распечатанные посадочные талоны. Им остается лишь пройти таможенный осмотр и сдать багаж. Для этого надо подойти к стойке drop-off. Иногда багаж принимается автоматом, где происходит оформление и взвешивание его. Для разных перелетов существуют отличные друг от друга правила авиаперевозок багажа в отношении его веса, количества и размера. Об этом следует проконсультироваться заранее. Если перелет входит в категорию «лоу кост», то стоимость сдаваемого багажа оплачивается дополнительно и имеет ограничения до 30 килограмм на 1 пассажира.

Если пассажир прошел регистрацию онлайн, но не получил то ему следует обратиться к стойкам с надписью online check-in. В случаях же, если пассажир предварительно не оформлял никаких документов на перелет, ему надо обратиться к обслуживающему персоналу за стойками с надписями «бизнес-класс» или «экономкласс» в зависимости от выбранной категории перелета и его стоимости. Часто к стойкам online check-in сотрудники аэропорта приглашают незарегистрированных пассажиров, дабы не создавать лишней сутолоки и очередей. Но если появляется человек с зарегистрированным талоном, его необходимо пропустить без очереди.

Неписаные правила поведения в самолете

Не многие готовы сейчас тратить лишние деньги при перелете на комфорт. Поэтому следует, пользуясь услугами авиаперевозчика экономкласса, соблюдать некоторые «неписаные» правила поведения в самолете. Это поможет избежать конфликтов с окружающими людьми.


Основные нормы и правила

А сейчас об основных нормах и правилах поведения в самолете. Их соблюдение поможет избежать аварийных ситуаций во время взлета и приземления авиалайнера.

Многих интересует вопрос: «Можно ли курить в самолете?» Ответ есть в нормах, определяющих поведение пассажиров на борту самолета.

Запрет

Правила поведения в самолете гласят, что запрещено делать на борту самолета:

  • Запрещено:
    • употребление спиртных напитков;
    • курение на всей территории салона самолета, включая санузел;
    • при взлете и приземлении нельзя использовать электронные приборы, включая телефоны, ноутбуки, измерительные аппараты;
    • препятствовать персоналу в обслуживании;
    • отказываться исполнять требования экипажа самолета;
    • повреждать умышленно и выводить из строя оборудование воздушного судна;
    • проявлять агрессию и хулиганские действия, включая ругань;
    • оставаться в салоне самолета, если было указание его покинуть;
    • применение наркотических веществ;
    • запугивать и угрожать остальным пассажирам.

Все действия пассажиров должны быть согласованы с работой персонала, обслуживающего авиалайнер.

Обязательные требования

Имеется статистика, что многие происходят по вине пассажиров из-за игнорирования ими элементарных правил поведения в самолете во время взлета и приземления. Близость земли и минимум времени на решение приводят к трагедиям. Удивительно, но чем выше самолет над поверхностью земли, чем больше от нее расстояние, тем безопаснее. Именно это требует беспрекословного подчинения командам бортпроводников. Их стандартные фразы - не дань моде.

Это поможет избежать накладок и трагических случайностей. Все довольно просто, но обязательно для исполнения:

  • Отключите мобильные телефоны и иные электронные приборы.
  • Помещенную на верхнюю полку ручную кладь закройте в нише.
  • Отрегулируйте вертикально спинки кресел.
  • Пристегните
  • Сложите раскладные столики.
  • Поднимите шторки иллюминаторов.
  • Отключите музыку в наушниках.

Детально о правилах

Необходимость таких мер вызвана соблюдением безопасности перелета. Отключение мобильных телефонов и приборов, работающих от сигнала, требуется для того, чтобы случайно не создать проблем с магнитным полем, от которого зависит правильная работа авиаприборов. Это может негативно повлиять на радиоприборы и переговоры диспетчеров и экипажа авиалайнера. Исключением для отключения мобильника или планшета является переход на специальный режим «для полета».

Вертикальное положение спинок кресел во время взлета и посадки самолета требуется для возможности беспрепятственного выхода всех пассажиров со своих мест в случае опасности. Если спинка кресла установлена в откидном положении, это не получится сделать.

Требование бортпроводника «пристегните ремни» надо соблюдать ввиду возможной аварийной ситуации, повышенной турбулентности или резкого торможения самолета. В такой ситуации есть вероятность получения травм из-за отрыва тела пассажира со своего места. Разложенные столы могут также нанести травму.

Открытые иллюминаторы помогут пассажирам в период взлета и посадки адаптироваться к освещению. Немаловажным фактором является то, что учитывается случай обнаружения пассажирами отклонений в работе двигателей через окно, например, повышенная задымленность или возгорание.

Если слушать музыку, то можно пропустить важное сообщение бортпроводников и их указания к каким-либо действиям.

Самым важным моментом в полете для экипажа самолета является торможение при приземлении авиалайнера. Это тот момент, когда действия всех агрегатов могут быть резкими, непредвиденными. Поэтому не надо торопить события и спешить на выход. Резкое торможение может привести к травмам, если пассажиры будут не пристегнуты. Когда самолет вырулит к терминалу и подадут трап, только тогда следует спокойно собираться к выходу.

Перелет детей

Отдельное внимание надо уделить перелету лицам с детьми. Правила поведения в самолете для детей не особо отличаются от основных. Но следует учитывать тот факт, что ответственность за поведение детей до 12 лет во время перелета несут сопровождающие их лица.

Если у пассажиров грудной малыш, то разрешен перевоз в салоне самолета детской коляски или люльки. Детей в возрасте менее 7 дней не рекомендуется брать на борт. Предварительно оговариваются условия перелета и возможность использования качалки в специальных местах.

Дети до 5 лет могут летать на самолетах лишь в сопровождении взрослых. Дети старшего возраста могут летать на авиалайнерах самостоятельно при условии, что есть доказательства их встречи по прилете. В таких случаях авиакомпания несет полную ответственность за перелет детей. Все нюансы такого перелета надо оговорить предварительно. Если встречающие по месту прибытия отсутствуют, авиакомпания сама доставит ребенка по указанному адресу.

Дети в салоне самолета должны соблюдать все правила. Для пристегивания малышей к креслу используется специальный ремень соответствующих размеров. Если ребенок летит в салоне экономкласса без наличия отдельного места, то обед не входит в его обслуживание, лишь напитки. Однако некоторые авиаперевозчики обеспечивают едой каждого своего пассажира. Это поднимает их рейтинг и статус.

Перелет пассажиров с животными

Некоторые люди путешествуют вместе со своими питомцами. Для этого существуют особенные правила перевозки животных в самолетах.

Обязательное условие для транспортировки животного - наличие у него специального паспорта и справка о его здоровье. Это можно получить в любой ветклинике. В документах должны быть справки о всех необходимых прививках. Свободный проход через и во время регистрации будет возможен, если есть справка об отсутствии племенной ценности животного.

Если животное до 8 килограмм, то его размещают в салоне в специальной клетке, адаптированной для перевозки при перелетах. Исключение составляют собаки-поводыри для слепых. Они транспортируются за счет бесплатного багажа. Для иных животных приобретается специальный билет. Крупные животные находятся в специальных вентилируемых контейнерах и клетках в грузовых отсеках. Экипаж самолета всегда в курсе событий, происходящих в грузовом отсеке, посредством специальных соединений и индикаторов.

Следует соблюдать все рекомендации по транспортировке животных, чтобы избежать случайной гибели. Предварительно стоит ознакомиться со списком запрещенных к вывозу «братьев меньших», а если есть особая необходимость, то надо заранее позаботиться о разрешении Госкомитета по

Главное - прежде чем решиться на перелет с животным, надо уточнить возможность транспортировки его на рейсе. Обязательно необходимо уточнить, разрешен ли ввоз животных в страну прибывания.

По прилете

Таковы некоторые правила поведения в самолете при перелете. Стоит заметить, что при благоприятной посадке авиалайнера принято аплодисментами благодарить командира корабля и экипаж за хороший полет. А при выходе из самолета надо попрощаться с бортпроводником со словами благодарности за приятное воздушное путешествие.

Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»

1. Общие положения

1.1. Воздушный транспорт является отраслью, связанной с повышенной опасностью. Защита пассажиров и членов экипажей воздушных судов от актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также обеспечение безопасности полетов являются главным приоритетом в деятельности авиакомпании и обеспечиваются широким комплексом мер, основой реализации которого является выполнение установленных норм, правил и процедур всеми участниками воздушных перевозок.

1.2. Настоящие «Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» (далее — Правила) разработаны и введены в действие в целях обеспечения безопасности полетов, повышения уровня комфорта пассажиров, предупреждения совершения различных правонарушений на борту воздушных судов Авиакомпании.

1.3. Поведение пассажира на борту воздушного судна и соблюдение им установленных правил являются важной составляющей обеспечения безопасности выполняемого полета.

2. Права и обязанности пассажира

2.1. Пассажир имеет право:

  • требовать предоставления услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • обращаться к членам экипажа и требовать у них защиты в случаях, если его жизни, здоровью или личному достоинству угрожает опасность;
  • предложить свои услуги при оказании медицинской помощи пассажирам (если приемлемо) и/или как помощника при подготовке к аварийной посадке.

2.2. Пассажир на борту воздушного судна обязан:

  • соблюдать настоящие Правила поведения на борту воздушного судна.
  • безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа, связанные с обеспечением безопасности полета:
  • занять место в салоне самолета в соответствии с посадочным талоном, а в случае необходимости, в целях обеспечения безопасности полета, - в соответствии с указанием членов экипажа воздушного судна;
  • размещать ручную кладь и личные вещи в специально отведенных местах, указанных бортпроводником;
  • застегнуть привязные ремни при включении табло «Застегните ремни» и оставлять их застегнутыми до выключения предупреждающего табло.

2.3. Пассажиру запрещается:

  • курить, в том числе электронные сигареты, в течение всего полета;
  • употреблять спиртные напитки, кроме тех, которые предложены на борту воздушного судна;
  • употреблять наркотические или психотропные вещества;
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров;
  • входить в кабину пилотов и вмешиваться в действия летного экипажа;
  • отвлекать или создавать препятствия членам экипажа при выполнении ими своих обязанностей, а также давать им указания, касающиеся выполнения полета;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи (в т. ч. мобильными телефонами) во время руления, взлета и посадки самолета;
  • повреждать (выводить из строя) принадлежащее авиакомпании имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • покидать свое место при рулении самолета, на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки при включенном табло «Застегните ремни»;
  • совершать хулиганские поступки и действия, унижающие честь и достоинство окружающих, а также действия, которые могут провоцировать агрессивные действия со стороны других лиц;
  • неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа (повышать голос, сквернословить в адрес окружающих пассажиров или оскорблять бортпроводников и т. п.);
  • выходить из самолета без разрешения командира воздушного судна (членов экипажа);
  • проносить в салон оружие или его имитацию;
  • осуществлять другие неадекватные действия, которые могут создать угрозу здоровью и жизни пассажиров или повлиять на безопасность выполняемого полета.
  • производить фото - видеосъемку членов экипажа воздушного судна и пассажиров без их согласия. В соответствии со ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации «…использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи) допускается только с согласия этого гражданина.»

Пассажир, совершивший указанные выше действия, а также не выполняющий требования членов экипажа по соблюдению норм и правил обеспечения безопасности полета и авиационной безопасности, признается нарушителем настоящих Правил.

За нарушение установленных Правил при выполнении полета на внутренних воздушных линиях Российской Федерации пассажир несет ответственность в соответствии с требованиями действующего российского законодательства, а при полетах на международных авиалиниях - в соответствии с требованиями воздушного международного права (международных конвенций) и законодательства страны назначения или страны промежуточной посадки, независимо от страны регистрации или эксплуатации воздушного судна.

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности

3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

3.3. В соответствии с положениями статьи 58 Воздушного кодекса Российской Федерации командир воздушного судна имеет право:

  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.

3.4. В соответствии с Конвенцией «О преступлениях и некоторых других действиях, совершаемых на борту воздушного судна» (Токио, 1963г.) и сложившейся в международной гражданской авиации практикой ее применения любой член экипажа вправе:

  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

В случае прекращения по инициативе авиакомпании (перевозчика) действия договора воздушной перевозки вследствие нарушения пассажиром подпункта «2» пункта 3.2. настоящих Правил, сумма, уплаченная за воздушную перевозку, пассажиру воздушного судна не возвращается.

Права, предоставленные командиру (членам экипажа) воздушного судна, указанные в п.п. 3.2 - 3.4 реализуются путем:

  • вручения пассажиру «Распоряжения о необходимости прекращения нарушения Правил поведения на борту воздушного судна», если устное требование командира воздушного судна (члена экипажа) не было выполнено;
  • составления «Акта о нарушении Правил поведения на борту воздушного судна», если командиром воздушного судна принято решение об удалении пассажира с борта самолета и о передаче его органам правопорядка. Один экземпляр акта при этом передается правоохранительным органам, второй – прикладывается к заданию на полет, третий–вручается пассажиру.

Самолёт считается, как ни странно, самым безопасным видом транспорта. Несмотря на это, многие люди боятся летать и добираются до других городов и стран на автомобиле или поезде. Страх находиться на борту авиалайнера совершенно не оправдан. Ведь, согласно статистике, у человека шанс пострадать от акулы в Чёрном море выше, чем при полёте. Однако огромное количество людей ежегодно пользуются услугами авиакомпаний. Если на первый план выходит комфорт и скорость передвижения, то в этих аспектах с «воздушным кораблём» не сравнится ни один другой вид транспорта. Чтобы избежать неприятных последствий и насладиться полётом, нужно соблюдать обычные правила поведения в самолёте, которые мы рассмотрим в данной статье.

Перед посадкой на борт

Аэропорт - отдельная вселенная, которая подчиняется своим правилам. Оказавшись там впервые, не поддавайтесь панике. Сначала нужно зарегистрироваться, но стоит сразу предупредить, что перед стойками всегда огромная очередь. Здесь есть одна небольшая хитрость. Вам нужно искать надпись drop-off. Такие стойки предназначены для тех, кто самостоятельно прошёл регистрацию и распечатал талон, но не сдал багаж. Последнее действие занимает немного времени. Тот пассажир, которому нужно лишь сдать багаж, проходит без очереди.

Перед полётом приведите себя в порядок, не стоит злоупотреблять духами и одеколоном, ведь с вами на борту будут находиться и другие люди. Если хотите сделать полёт приятным, начните с себя. Рекомендуется приезжать в аэропорт заблаговременно, так как регистрацию необходимо проходить за час до посадки. Как только вы зайдёте на борт, слушайте указания пилота и стюардесс, а также соблюдайте правила поведения в самолёте.

Этапы путешествия в воздухе

Полёт условно подразделяется на несколько этапов. Рассмотрим основные из них: пассажиры садятся по своим местам, затем следует взлёт самолёта, набор необходимой высоты, непосредственно полёт, снижение и посадка. На каждой из составляющих бортпроводники делают объявления, которые необходимо внимательно слушать. Выполняйте все указания, и тогда полёт пройдёт для вас наиболее гладко. Не стоит пренебрегать простыми правилами безопасного поведения в самолёте, ведь это может привести к неприятным последствиям.

В большинстве случаев не происходит никаких эксцессов, полёт проходит спокойно и без происшествий. Однако не стоит терять бдительность, следует быть готовым ко всем вариантам развития событий. Если перелёт долгий, то можно немножко вздремнуть, но засыпать крепко не рекомендуется, ведь тогда можно пропустить важные объявления бортпроводников.

Основные правила

  • Не мешайте другим пассажирам. Здесь имеется в виду не создавайте помех, не подвергайте опасности других и себя самого.
  • Следуйте всем рекомендациям бортпроводника и пилота «воздушного корабля».
  • Нельзя курить и находиться на борту самолёта в алкогольном и наркотическом опьянении.
  • Некоторые авиакомпании требуют отключения электронной цифровой техники.

Эти несложные правила поведения на борту самолёта значительно облегчат жизнь вам и другим пассажирам. Более того, в случае несоблюдения указаний бортпроводника авиакомпания имеет полное право ограничить вам доступ к полётам, а в тяжёлых случаях и привлечь к административной и уголовной ответственности.

Процесс посадки на авиалайнер

Путешествие по воздуху начинается с того, что все пассажиры присаживаются на свои места. Перед этим необходимо пройти процедуру регистрации и сдачи багажа. Как только объявят посадку на ваш рейс, следует сразу пройти к названному терминалу. К самому самолёту вас доставят на автобусе, так делают в большинстве случаев. В крупных аэропортах сконструированы специальные мосты, по которым можно попасть прямо на борт авиалайнера. Не забыли здесь и о людях с ограниченными возможностями. Для них используется специальная машина, именуемая амбулифтом.

Правила поведения в самолёте на этапе посадки сводятся к одному - спокойствию и собранности. Не нужно спешить, проталкивая остальных пассажиров, ваше место никто не займёт. Подождите, пока самые нетерпеливые люди зайдут на борт, затем предъявите билет проводнику, который направит вас на указанное место.

Поведение во время взлёта

Как известно, взлёт и посадка - два наиболее важных момента в процессе всего полёта. Поэтому, когда бортпроводник даёт указания, следует неукоснительно им следовать. Существует даже подробная инструкция правил поведения в самолёте, фото также приложены. Чтобы чувствовать себя в безопасности, выполняйте следующие требования:

  • Выключите мобильный телефон. На самом деле, учёные не доказали факт негативного влияния электронных устройств на самолёт, но авиакомпании решили перестраховаться.
  • Пристегните ремень безопасности. В случае резкого поворота или неожиданного манёвра существует вероятность вылета с кресла, поэтому не рискуйте.
  • Откройте шторки. Это действие нужно выполнять, чтобы в случае наступления экстренной ситуации глаза быстро адаптировались.

Основная часть полёта

После взлёта авиалайнер набирает необходимую высоту, затем наступает этап перелёта. Он считается наиболее безопасным, вы просто продолжаете движение большую часть времени. Современные «воздушные корабли» летают на высоте 10-12 км, где не чувствуются погодные изменения. Фактически самолёт в это время находится над облаками. Этот период - самая приятная часть полёта, пассажиры могут спать, слушать музыку, читать и т. д.

Безусловно, нельзя полностью отключаться от ситуации, всегда слушайте объявления бортпроводников. Во время полёта может случиться самое неожиданное и опасное, и тогда придётся воспользоваться правилами поведения при захвате самолёта. Если авиалайнер попадёт в зону турбулентности, бортпроводник обязательно об этом сообщит. В таком случае нужно пристегнуть ремни и привести спинки в вертикальное положение.

Правила поведения в самолете для детей

Вы должны знать, что все дети от двух лет являются полноценными пассажирами. Соответственно, они также должны пользоваться всеми необходимыми инструкциями. И правила поведения в самолёте также никто не отменял. Для тех родителей, кто впервые оказался на борту самолёта с ребёнком, предназначены эти правила:

  • при покупке билета указывайте возраст малыша, обычно в таких случаях авиакомпания предоставляет более безопасные места;
  • возьмите с собой продукты питания, ведь некоторые компании предоставляют только напитки;
  • не забудьте игрушки, только желательно те, которые не будут отвлекать других пассажиров;
  • постоянно наблюдайте и следите за действиями малыша, не упускайте его из виду ни на секунду;
  • следуйте указаниям бортпроводника.

Если обобщить, можно сделать вывод, что глобально правила поведения детей и взрослых практически не различаются. Единственной особенностью является тот факт, что вы несёте полную ответственность за малыша. Если следовать инструкциям безопасности, то полёт должен пройти спокойно, без происшествий.

Посадка авиалайнера

Как уже было отмечено, посадка является одним из опаснейших моментов полёта. В это время вероятность получения травмы наиболее высока. Необходимо следовать тем же указаниям, что и при взлёте. Когда самолёт снижает высоту, нужно только сидеть на месте и соблюдать стандартные правила поведения в самолёте. Внимательность и осторожность - необходимые качества во время экстренных ситуаций.

Ключевой совет - не вставать, пока не скажет стюардесса. Дело в том, когда самолёт уже приземлился, пилот продолжает рулить и в один момент может резко затормозить. Иногда происходят чрезвычайные происшествия, и пилоту приходится резко совершать взлёт. У многих людей при посадке закладывает уши. Если вы тоже страдаете этим, попейте воды или возьмите жевательную резинку.

Правила поведения при захвате самолета террористами

Конечно, в реальности такая ситуация маловероятна, но возможна. Поэтому рассмотрим правила поведения в таком случае. Во-первых, как бы это сложно ни было, сохраняйте спокойствие, не давайте панике охватить вас. Во-вторых, ни в коем случае не вступайте в спор с террористами, не провоцируйте их на какие-либо действия.

Итак, правила поведения при террористическом акте в самолете:

  • если обнаружили забытые вещи, не подходите к ним, вызовите пилота, любого работника экипажа или службу безопасности;
  • не нужно брать бесхозные вещи, даже если они очень привлекательно выглядят;
  • если террористы унижают и оскорбляют вас, не обращайте внимание, старайтесь не выходить из состояния равновесия;
  • не стоит геройствовать и заступаться за других пассажиров и членов экипажа, это может вывести из себя преступников;
  • не выказывайте недовольство действиями экипажа, у них есть чёткая инструкция, по которой они действуют;
  • не верьте словам террористов, они могут говорить что угодно.

Приобретая билет на самолёт, готовьтесь к разным сценариям полёта. Не нужно паниковать и придумывать себе опасности. Но если существует угроза на самом деле, просто следуйте правилами безопасности в самолёте. Настраивайтесь на спокойный тихий полёт, тогда он так и пройдёт.

А в случае катастрофы и взрыва
хорошо бы иметь достаточно
запломбированных зубов,
чтобы вас могли опознать.

Стивен Кинг. «Бегущий человек».

Авиакомпании не хотят заниматься в полной мере обеспечением выживания пассажиров — чтобы не распугивать их и не отталкивать неудобствами. Из-за этого некоторые простые меры предосторожности оказываются не принятыми. Садясь в самолет, имейте при себе наполненную водой флягу и весь дежурный набор для выживания, скорректированный по сезону и условиям полета. Если полет будет проходить над океаном, возьмите с собой что-нибудь достаточно плавучее: например, дополнительно упакуйте перевозимый в сумке ручной багаж в водонепроницаемый мешок.

Конечно, надо иметь при себе предметы, которые можно было бы применить в качестве оружия или инструментов, но даже может вызвать категорические возражения службы безопасности полетов. Хуже того, вам могут запретить даже такие вещи, как консервный нож или небольшие ножницы. Любая обнаруженная при вас металлическая вещь может быть подвергнута тщательному изучению. Если ее найдут опасной, вам останется только ее выбросить, поскольку ваш багаж будет уже сдан.

На случай, если ваш багаж потеряют или украдут, следует самое нужное и ценное брать по возможности в «ручную кладь». Среди прочего, пакуйте туда тапочки, зубную щётку, гигиенические салфетки, кое-что из одежды, немного еды. В совсем небольшую сумку, которую можно будет не засовывать на багажную полку, а повесить на шею, можно класть билет, паспорт, гигиенические салфетки, еду, фотоаппарат, средства для письма. Не надевайте в полет туфель на тонких каблуках: каблуки могут проткнуть аварийный надувной трап.

Уточните, где находится аварийный выход, какие способы эвакуации из салона предусмотрены, есть ли кислородные маски и как пустить в них кислород, а также какие имеются средства спасения на воде. Контейнеры с масками обычно крепятся к потолку или к спинке переднего кресла. В качестве спасательных плавучих средств обычно применяются нижние кресельные подушки, надувные жилеты (находятся под креслами), надувные трапы, надувные плотики. В больших самолетах имеются аварийные выходы на крылья. Ими пользуются при пожаре на земле и при посадке на воду.

Размещайтесь по возможности ближе к выходу из салона либо к аварийному выходу, но подальше от носа самолета. В момент аварийного приземления менее опасно находиться в хвосте самолета. В случае аварийного приводнения основное значение имеет близость выхода. Если в предпочтительных частях салона есть свободные места, попробуйте пересесть туда заблаговременно.

В случае захвата самолета угонщиками соседство с выходами оказывается, наоборот, более опасным, поскольку через выходы осуществляется штурм.

По краям прохода между креслами имеются на полу светлые полоски, должные облегчать ориентирование пассажиров, когда те при пожаре будут ползти из задымленного салона: в местах, где полоски загибаются в сторону, находятся выходы (основные и аварийные). Отрегулируйте привязной ремень по своему телу, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании. Слабины быть не должно. Не отстегивайтесь в течение всего полета, иначе при внезапном маневре или попадании в воздушную яму можете оказаться под потолком.

По этой же причине опасно хождение по салону во время полета.

Позаботьтесь о том, чтобы были пристегнуты и ваши соседи, иначе вы можете пострадать от их неожиданных перемещений. Не кладите тяжелых вещей на полку над головой и не позволяйте этого делать другим. Свой багаж держите под креслом или на коленях. При риске аварийной посадки позаботьтесь, чтобы другие пассажиры в салоне убрали с полок (под ноги, а не в проход) все .

Аварии при взлете и посадке

Большинство авиационных катастроф случается при взлете и посадке (по этой причине следует, среди прочего, избегать селиться вблизи аэродромов). На время взлета и посадки наденьте куртку или пальто — если они из трудновозгораемого материала (шерсти, кожи). В случае пожара они обеспечат вам некоторую защиту от огня. Собираясь в самолёт, положите в карман (или в сумку, которая будет постоянно при вас, а не на багажной полке), тонкие кожаные перчатки. Их можно будет надеть при угрозе аварии. Также держите при себе кепи.

Перчатки, кепи — это мелочи, которые могут существенно защитить от порезов и ожогов.

Обращайте внимание на то, что происходит в салоне и за бортом, так как экипаж может не сообщить об аварийной ситуации. Дым, остановка двигателя, резкое снижение самолета — основания для того, чтобы побыстрее предпринять непосредственные меры защиты. Перед началом аварийной посадки снимите очки, галстук, шарф, замотайте голову какой-нибудь одеждой, закройте лицо руками и нагнитесь к коленям. Это защитит вас от разных летящих предметов.

Не следует задвигать ноги под кресло, которое перед вами. Если пространство между креслами слишком тесное, упритесь руками в переднее кресло и положите голову на руки. Или же можно сесть на пол перед креслом спиной к направлению полета, поджав ноги. Если совершающий аварийную посадку самолет врезается на большой скорости в препятствие, пассажиры могут оказаться разорванными надвое узкими ремнями безопасности. Чтобы уменьшить такую возможность, надо подсунуть под узкий ремень хотя бы книгу. Также надо позаботиться о смягчении удара о находящееся впереди вас кресло. Для этого можно прижать к спинке кресла перед собой свернутую одежду.

После аварийной посадки задача номер один — выбраться из самолета, пока не взорвалось топливо. При намеке на панику помогите экипажу навести порядок. Например, заявите громко и властно:

Кто будет орать, тому расшибу голову!

Если в критической ситуации нет лидера, берите инициативу на себя. Ваши средства наведения порядка: показное спокойствие, громкие, четкие, немногословные приказы, в крайнем случае также и кулаки.

Декомпрессия

При аварии на большой высоте может наступить декомпрессия — падение давления воздуха в салоне. Признаки декомпрессии: свист, боль в ушах и в кишечнике (из-за расширения газов), потепление и пощипывание кожи. Наденьте кислородную маску и меньше двигайтесь. Маску надо именно надеть, а не держать у лица, так как возможна потеря сознания. При быстрой декомпрессии на большой высоте у вас будет на надевание кислородной маски только секунд 15. Запоздав, вы потеряете сознание. Поэтому сначала воспользуйтесь маской сами и только потом помогайте окружающим. Кислород не начнет поступать, пока вы не включите его подачу. Обычно надо дернуть за шнурок, тянущийся от маски к предохранителю.

Если перед вами (или над вами) внезапно открылся контейнер с кислородной маской, надевайте маску немедленно.

Не оглядывайтесь на других и не задавайте вопросов. Обычно этот контейнер устроен так, что при падении давления он открывается автоматически. По ощущениям трудно определить, поступает кислород или нет, так как у него отсутствует запах. Если на шланге имеется мешочек для накопления кислорода, он должен раздуваться между вашими вдохами.

При значительной разгерметизации самолета на большой высоте (например, после взрыва на борту) возникает на несколько секунд сильный поток воздуха в сторону поврежденной части корпуса. Этот поток сбивает людей с ног, уносит с собой вещи. Люди, оказавшиеся вблизи пролома борта, могут оказаться втянутыми в него. В салоне появляется туман, поднимается пыль, наступает резкое похолодание. Температура воздуха может опуститься до 50 градусов , поэтому нужен запас одежды в ручном багаже. Поскольку после разгерметизации будет много тряски и суеты, можно заранее одеться потеплее: лучше всякий раз слегка потеть во время полета, чем однажды покрыться инеем на высоте 9 тысяч метров.

Обычное действие летчика в случае разгерметизации — резко снизить высоту путем пикирования, поэтому при падении давления в салоне надо, среди прочего, поскорее застегнуть на себе привязной ремень, если он еще не был застегнут. При резком входе в пикирование все незакрепленные предметы оказываются прижатыми к потолку.

Пожар

Если в самолете, совершившем аварийную посадку, у вас будет всего несколько минут на эвакуацию — до взрыва топливных баков. Готовясь покинуть горящий самолет, получше прикройте кожу от теплового излучения и пламени: наденьте перчатки, шапку, натяните на голову капюшон. При большой задымленности салона ползите к выходу на четвереньках: чем ближе к полу, тем меньше концентрация дыма. Выбравшись из самолета, быстро уходите от него на расстояние не меньше километра — чтобы обезопасить себя от осколков, разлетающихся при взрыве.

Приводнение

Если предстоит лететь над океаном, то предпочтительнее самолет с нижним расположением крыльев: в случае аварийной посадки на воду он значительно лучше держится на воде (а если больше вероятность аварийного приземления, а не приводнения, то предпочтительнее самолет, у которого крылья расположены высоко).

При отсутствии больших волн удачно севший на воду самолет может сохранять плавучесть длительное время. Покидать такой самолет рекомендуется через аварийный выход, выводящий на крыло. Преждевременно надутый спасательный жилет может помешать выбраться из салона, если придется . Кроме того, есть риск пропороть его об острые края поврежденных конструкций. Отправляясь в полет, проходящий над океаном, одевайтесь в яркое: спасатели скорее обнаружат вас на воде.

sk-soblazn.ru - Красота и здоровье. Дом и быт. Кулинария. Рукоделие. Народная медицина