Мнение психолога: "гомосексуализм – это патология, которую нужно лечить, а не насаждать через сми!". Превратные половые ощущения Гомосексуальность с научной точки зрения

В 1973 году правление Американской психиатрической ассоциации проголосовало за исключение гомосексуальности из списка психических болезней (DSM-II). Это решение было подтверждено в 1974 году голосованием всех членов АПА.

Данное решение обозначало начало официального признания существования различных форм сексуальной ориентации и вызвало повышение толерантности к сексуальным меньшинствам в западном обществе.

Многие другие ассоциации психиатров и психологов в мире вскоре последовали примеру американской ассоциации. В 1992 году гомосексуальность перестала считать болезнью и Всемирная организация здравоохранения, в 1994 году — правительство Великобритании, в 1999 году — Минздрав РФ, а в 2001 году — Общество психиатров Китая.

Одновременно с этим в последние годы начали озвучиваться предложения о включении гомофобии и особенно гомофобии, сопряжённой с насилием, в число психических расстройств, так как физические нападения гомофобов на лиц гомосексуальной ориентации нередко сопряжены с жестокостью, которую авторы подобных теорий считают невозможным объяснить одной лишь неприязнью к сексуальным меньшинствам, а относят к области патологии.

"... Отмена диагноза. В 1973 г. ... Американская психиатрическая ассоциация небольшим большинством голосов исключила гомосексуальность из своего перечня психических болезней . ...

В 1993 г. в том же направлении пересмотрела свою классификацию болезней Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Международная классификация болезней (10-й пересмотр) (МБК-10, 1994) в примечании к разделу F66 "Психологические и поведенческие расстройства, связанные с половым развитием и ориентацией" , подчеркивает, что "сама по себе сексуальная ориентация не рассматривается как расстройство " . В 1995 г. эту позицию приняла Япония . В 2001 г. Китайская психиатрическая ассоциация также исключила гомосексуальность из перечня психических заболеваний. ...

"Депатологизация" гомосексуальности отнюдь не является изолированным актом, продиктованным политическими мотивами или давлением гомосексуального лобби. За ней стоят глубокие изменения в понимании природы сексуальности и сексуального здоровья и в самой философии науки . ...

Всемирная Сексологическая Ассоциация на своем конгрессе в Валенсии (1997) приняла специальную "Декларацию сексуальных прав" , где говорится, что "сексуальность - органическая часть личности любого человеческого существа. Ее полное развитие зависит от удовлетворения базовых человеческих потребностей, таких как желание контакта, интимности, выражения эмоций, удовольствия, нежности и любви... Сексуальная свобода включает возможность для индивидов полностью выразить их сексуальный потенциал. Однако это исключает все формы сексуального принуждения, эксплуатации и злоупотребления в любое время и в любых жизненных ситуациях" . Ни пол, ни гендер, ни репродукция тут не упоминаются. Валенсийская декларация - обязательный руководящий документ для всех сексологов мира, которые ясно понимают, что сексуальные права и сексуальное здоровье - две стороны одной и той же медали (Lottes and Kontula, 2000, p.14-15). ...

В декабре 1998 года Попечительский совет АПА сделал программное заявление , что АПА возражает против любого психиатрического лечения (например, "восстановительной" или конверсионной терапии), основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является душевной болезнью, или на априорной презумпции желания пациента изменить его (ее) гомосексуальную ориентацию. ... Нижеследующее Программное Заявление расширяет и углубляет заявление, сделанное ранее Попечительским советом... Оно дополняет, а не заменяет заявление 1998 года.

Программное Заявление

В прошлом определение гомосексуальности как заболевания опиралось на общественное моральное порицание однополых связей. В современном обществе объявление гомосексуальности душевной болезнью тесно связано с попытками дискредитации растущего общественного признания гомосексуальности как нормального варианта человеческой сексуальности. Вследствие этого, вопрос об изменении сексуальной ориентации приобрел сильную политическую окраску. Интеграция геев и лесбиянок в основную часть американского общества вызывает противодействие со стороны тех, кто опасается аморального и вредоносного воздействия такой интеграции на социум. Политические и моральные аспекты этого вопроса возобладали над научными данными, причем в качестве аргументов стали использоваться мотивы и даже личные качества отдельных участников противоборства. Настоящий документ имеет целью разъяснение спорного вопроса.

Подлинность, действенность и этичность клинических попыток изменения сексуальной ориентации индивидуума неоднократно оспаривались. До настоящего времени не существует каких-либо научно достоверных исследований, подтверждающих эффективность либо вредность "восстановительных" методов лечения. Научные данные о критериях отбора, рисках и преимуществах лечения и долгосрочных его результатах ничтожно малы. Литература по этому вопросу состоит из рассказов отдельных индивидуумов, которые якобы изменили свою ориентацию, которым изменение якобы причинило вред и которые якобы изменили ориентацию, но потом взяли свои слова обратно.

Располагая некоторыми данными о пациентах, можно дать оценку теориям, обосновывающим проведение "восстановительной" или конверсионной терапии. Во-первых, они противоречат научной позиции Американской психиатрической ассоциации, которая с 1973 года установила, что гомосексуальность сама по себе не является душевной болезнью. Теории "восстановительной" терапии трактуют гомосексуальность либо как задержку в развитии, либо как серьезную психопатологию, либо как комбинацию того и другого. В последнее время известные практики "восстановительной терапии" открыто связали устаревшие психоаналитические теории, патологизирующие гомосексуальность, с традиционными религиозными догмами, осуждающими гомосексуальность.

Сексологи первыми выступили с научной критикой таких теорий и религиозных воззрений, составляющих основу "восстановительной" или конверсионной терапии. Позднее критика последовала и со стороны психоаналитиков. Растет и число богословских трудов, оспаривающих традиционное библейское толкование осуждения гомосексуальности, лежащее в основе религиозного аспекта "восстановительной" терапии.

I. АПА подтверждает выраженную в 1973 году позицию и не считает гомосексуальность саму по себе диагностируемым психическим расстройством. Попытки последнего времени патологизировать гомосексуальность путем утверждения ее излечимости основаны не на строго научном или психиатрическом исследовании, а зачастую на влиянии религиозных и политических сил, противящихся предоставлению полных гражданских прав геям и лесбиянкам. В качестве научной организации АПА считает необходимым незамедлительно и надлежащим образом отвечать на заявления политических и религиозных групп о гомосексуальности как излечимом заболевании.

II. В качестве общего принципа, терапевт не должен определять цель лечения ни насильственным путем, ни при помощи косвенного воздействия. Психотерапевтические модальности конверсии либо "исправления" гомосексуальности основаны на теориях развития, научная ценность которых весьма спорна. Далее, отдельные случаи "излечения" уравновешиваются отдельными случаями нанесения моральной травмы. За последние сорок лет "восстановительные" терапевты не провели ни одного научного исследования, подтверждающего возможность излечения. Пока такого исследования не будет проведено, АПА рекомендует этичным терапевтам воздерживаться от попыток изменения сексуальной ориентации индивидуума и не забывать о первой заповеди врача - "не навреди".

III. Используемые в литературе по "восстановительной" терапии теории делают невозможным формулирование научных критериев выбора модальности лечения. В этой литературе не только игнорируется влияние социальной стигматизации на мотивацию усилий по излечению гомосексуальности, но сама эта литература активно стигматизирует гомосексуальность. Литература по "восстановительной" терапии также имеет тенденцию преувеличивать успехи лечения, забывая о возможных рисках для пациентов. АПА поощряет и поддерживает исследования Национальной медицинской академии и академического сообщества по оценке соотношения рисков и успехов "восстановительной" терапии" (American Psychiatric Association, 2000) . ..."

Гомосексуальное и бисексуальное поведение широко распространены в животном мире . Обзор исследователя Брюса Бэйджмила показал, что гомосексуальное поведение наблюдается в примерно 1500 видах , в диапазоне от приматов до колючеголовых червей, и хорошо документировано в 500 из них. Согласно Бэйджмилу, «животный мир делает это с намного большим сексуальным разнообразием — включая гомосексуальность, бисексуальность и нерепродуктивный секс — чем научное сообщество и общество в целом ранее хотели признавать», «не всё сексуальное поведение животных вращается вокруг размножения и произведения потомства» . Более новый обзор существующих исследований 2009 года констатирует, что однополые отношения являются почти универсальным явлением в мире животных, обычным во многих видах от червей до лягушек и птиц .

Подобные однополые отношения животных включает в себя: секс, ухаживание, привязанность (как форма любви, ласковое поведение, нежность), супружеские (моногамные) связи (англ.)русск. и совместную заботу о детёнышах.

Открытие гомосексуального поведения среди животных имело существенные последствия для защиты прав сексуальных меньшинств . В прошлом гомосексуальные половые акты рассматривались как «противоестественные» — peccatum contra naturam — «преступление (или грех) против природы» . На этом основывалась как идеология гомофобии в целом, так и юридические «законы против содомии» в частности. Теперь, когда оказалась доказана широкая распространённость однополых отношений в животном мире, обнаружилось, что гомосексуальность не противоречит природе (не «противоестественна» ). Этот аргумент был использован в деле Лоуренс против Техаса в Верховном суде США и указан в его решении, отменяющем преследования за гомосексуальность в 14 штатах. Аргумент и сейчас продолжает использоваться в общественных дебатах по многим вопросам защиты прав сексуальных меньшинств .

Загадочное чувство - влечение полов. На биологическую его основу у человека накладывают отпечаток индивидуальные черты психики, воспитание, культурные традиции, социальные условия. Поэтому до сих пор ученые не пришли к единому мнению - где же, в какой сфере происходит сбой, когда влечение изменяет направление, указанное природой.

Какова же природа гомосексуализма? При нынешнем состоянии науки рискованно ответить на этот вопрос однозначно. Одни авторы считают гомосексуализм врожденным, другие объясняют его ранними травмирующими переживаниями, третьи - условиями воспитания.

Немецкий ученый Дорнер уверяет, что в формировании гомосексуальности играют роль патологические процессы в развитии промежуточного мозга, происходящие во время внутриутробного развития плода. По его данным, в период, когда происходит закладка половых признаков, изменяется соотношение мужских и женских половых гормонов, что и становится фактором, предрасполагающим к гомосексуальности. Но и эти исследования далеки от завершения и требуют основательной проверки.

Американские сексологи Мастерс и Джонсон не отрицают генетических и биохимических влияний на гомосексуальность, но, опираясь на свой профессиональный опыт, считают, что эти факторы в дальнейшем при лечении не противодействуют изменению сексуальной предпочтительности.

Еще один острый вопрос: может ли совращение способствовать формированию гомосексуальной ориентации? Если до этого не было влечения к своему полу, то само по себе совращение не способно изменить направленность полового влечения.

Между тем в возрасте 7-14 лет, когда половое влечение еще недостаточно сформировалось и недостаточно направлено на противоположный пол, совращение может стать толчком к гомосексуальной ориентации. Особенно уязвимы дети, рано развившиеся в половом отношении, и дети, воспитывающиеся в условиях различных запретов.

Немецкий психиатр Леонгард считает, что импринтинг - быстрое и стойкое научение в ситуациях, связанных с выраженным эмоциональным напряжением,- обусловливает некоторые формы гомосексуализма. Бывает, два мальчика занимаются взаимной стимуляцией и сильное сексуальное возбуждение может прочно соединиться со зрительным образом партнера, что и приводит к гомосексуальной наклонности.

Итак, гомосексуальность - это неадекватный (если не побояться модных сегодня упреков в корректности) выбор партнера, изменение сексуальной ориентации. Психологи считают, что формирование эротических предпочтений - один из аспектов модели поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной. В период созревания подростка интенсивность полового влечения нарастает. Оно концентрируется не только на собственных половых органах, но ориентируется и вовне, в частности на других людей, к которым подросток эмоционально привязан. С этой точки зрения, по мнению известного россиийского сексолога И.С. Кона, критическим периодом формирования эротических предпочтений будет не раннее детство, а подростковый возраст и наиболее значимыми не родители, а сверстники своего пола, с которыми индивид общается. Половое созревание вызывает эротические переживания, а социальное окружение (круг общения подростка, объекты его эмоциональной привязанности, источники сексуальной информации) определяет направленность влечения.

Американский ученый Белл, не подтверждая и не отвергая биологических предпосылок развития гомосексуальной предпочтительности, считает, что их влияние проявляется в нарушенной модели поведения, в несоответствии стереотипам мужественности.

Так, мальчики, которые могут стать гомосексуалистами, по их собственной оценке, не соответствуют мужественному стереотипу, они проявляют неприязнь к мальчишеским интересам и тяготеют к интересам девочек. Мужественные мальчики их не принимают, отвергают, они оказываются между двумя полюсами полов. Это ведет к напряженным отношениям с родителями (а не наоборот). К примеру, за такое несоответствие поведения полу отец может не любить сына. Мальчик это чувствует и отвечает ему тем же, что, в свою очередь, мешает сыну выработать мужскую идентификацию.

Белл считает, что в формировании сексуальной предпочтительности ни взаимоотношения с родителями, ни с братьями и сестрами, ни плохие взаимоотношения между родителями не играют роли стартера. Поэтому и особого прока в прогнозировании гомосексуальной ориентации не дают.

По мнению советского исследователя Г.С. Васильченко, нарушение дифференциации мозга и гормональные сдвиги не предопределяют фатально формирование гомосексуального влечения, они лишь почва для искажения полового самосознания и развития гомосексуальной ориентации.

Вне зависимости от разночтения причин происхождения гомосексуальности наблюдения за гомосексуалами позволяет описать ряд типичных особенностей их психики.

Сексуальное влечение можно рассматривать как биологическую силу, направленную на преодоление чувства изоляции, порождаемого процессом индивидуализации. Индивидуальность не только ассоциируется с чувством одиночества, но и сопровождается смутным чувством неполноценности. Сексуальный импульс к единению - это не просто настоятельное требование близости с другим организмом, но и острое желание самодополнения. Это выглядит так, будто самосознание индивидуума полностью реализуется только в сексуальном единении, с помощью которого преодолевается изолированность индивидуальности.

Эта концепция подобна идее мифа, приписываемого Платону, но имеющего, вероятно, еще более древнее происхождение. Согласно преданию, мужчина и женщина были когда-то одним существом, одним созданием, которое Бог разделил на две части, чтобы создать два пола. С тех пор две половинки стремятся соединиться и снова стать единым существом. С этой идеей согласуется библейский рассказ о сотворении Евы из ребра Адама. Ту же мысль можно найти и в других преданиях о сотворении мира, в которых Небо и Земля были сначала единым целым. Все эти легенды можно истолковать как сознание того, что когда-то жизнь существовала на несексуальном уровне.

Можно считать, что гомосексуальность - это бессознательная попытка установления гетеросексуальных отношений, потому что в гомосексуальных отношениях один из партнеров подсознательно представляет другого в виде представителя противоположного пола, даже вполне сознавая, что это не так. Роль представителя другого пола добровольно играет один из партнеров; причем впоследствии он может от нее и отказаться. Анализ гомосексуальных фантазий обнаруживает, что с партнером часто обращаются как с символом женщины. Даже акт мастурбации отражает, на каком-то уровне сознания или подсознания, представление о партнере другого пола; для мужчины рука представляет вагину, а для женщины - пенис.

Объект любви гомосексуала, на одном из уровней сознания – это его собственный образ. Недаром можно часто видеть партнеров - гомосексуалов, похожих между собой почти до полного сходства. Даже в отношениях мужчины и мальчика младший представляет для старшего его собственный образ в молодости, которая так и не закончилась. На этом уровне гомосексуальность во многом совпадает с мастурбацией, особенно в смысле самолюбви, так как каждый гомосексуал любит в другом - себя. Однако на ином уровне гомосексуал соединяется с другим человеком, пытаясь создать зрелые взаимоотношения.

Гомосексуальность можно рассматривать как гибрид детской самолюбви и попытки осуществления взрослой гетеросексуальной любви. Подобные отношения, иногда содержащие и сексуальные контакты, часто бывают у подростков и представляют собой, независимо от наличия сексуальных отношений, обычный переходный этап в общем процессе развития, ведущего к гетеросексуальной любви взрослых партнеров. Поэтому гомосексуальность можно еще рассматривать как результат развития, остановившегося на подростковой стадии. Действительно, внешний вид, поступки и характерные черты гомосексуалов часто напоминают вид и поведение мальчишек и подростков.

Если гомосексуал разыгрывает акт гетеросексуальной любви в символической форме, то почему же он не может сделать это в действительности? Один из факторов состоит в том, что гомосексуал боится представителей другого пола, а из этого страха вырастает (на более глубоком уровне) неприязнь к ним. Поскольку страх занимает более высокий уровень, то он блокирует возможность выражения любви и нежных чувств гомосексуалиста к женщинам.

Гомосексуал способен общаться с женщиной, быть внешне дружелюбным, но построить истинно дружеские и уж тем более любовные отношения он не может именно из-за глубинного неприятия женщины, а не в силу предпочтения именно мужчин. В исследовании гомосексуальности, выполненном группой врачей-психоаналитиков, авторы рассказывают об интересных наблюдениях за группой гомосексуалистов-подростков, осуществленных в клинике Бельвю (Бибер И. Гомосексуальность. Нью-Йорк, 1962): "Изнеженные подростки хорошо чувствуют себя в обществе таких же женоподобных гомосексуалистов, лесбианок и "несексуальных" женщин, но, попадая в общество женщин, воспринимаемых как "сексуальные", проявляют сильное беспокойство.

Страх и враждебность гомосексуалиста по отношению к женщинам носят подавленный характер и не всегда выражаются открыто, но презрение к ним отражается в его поступках и в поведении; например, в изделиях портных и модельеров, искажающих женственный облик женщины; в пьесах, рисующих женщин бесчувственными, властными и жестокими; в превосходстве над женщинами в таких "женских" областях, как кулинарное искусство, дизайн и украшение жилища. Гомосексуалисты озабочены в первую очередь отношениями с женщинами, именно с ней они ведут незримый поединок за пальму первенства, а чувства к мужчине отступают у них на второй план.

Гомосексуал – это оральная или истерическая личность (ссылки) . Наблюдения психоаналитиков выявляют, что жизнь с мягкой, ласковой матерью и грубым отцом часто приводит к появлению у ребенка комплекса гомосексуальности. У такого ребенка не было примера положительного мужского образа для воспитания в себе мужественности.

Мать гомосексуала ребенка обычно является незрелой личностью, имеющей нарушения эмоциональности. Часто причиной привязанности матери к сыну является недостаточное удовлетворение и неполнота сексуальной жизни с мужем. Родители, являющиеся зрелыми личностями, находят прямое решение проблемы; но мать, которой свойственны незрелость и эмоциональные нарушения, переносит сексуальные чувства на сына. Это делается ненамеренно, но осуществляется разными путями. Мальчик подолгу остается в обществе матери, посвящается в ее чувства, вовлекается в тесную физическую близость, например, помогая ей одеваться и раздеваться; при этом контакты с другими детьми не поощряются. Такое поведение имеет специальное название: "Комплекс близости, связи и интимной зависимости" Все это привязывает мальчика. На уровне сознания отношение к нему матери выражается словами: "Это мой мальчик, и он исполнит мои мечты! " Это пожелание толкуется матерью как стремление видеть сына великим человеком, выдающейся личностью, выдвинувшейся благодаря ее стараниям. Тем не менее, невозможно не заметить бессознательную сексуальную окраску этого чувства: мальчик становится мужчиной матери.

В таких случаях сын неизменно занимает место отца в привязанностях матери. Часто реакцией отца на поведение матери становится враждебность к мальчику, к которому он начинает относиться как к сопернику, подрывающему его позиции. И сыну нелегко придумать, как можно избежать этой враждебности, поскольку мать принуждает его играть свою новую роль.

Отец может отрицательно и критически относиться к мальчику (отчасти из чувства самозащиты), называя его "лизунчиком", и в этом, действительно, бывает заключено немало правды, поскольку мать делает из него неженку, отчуждая его от отца. Беда еще и в том, что у отца есть свои странности, не подобающие настоящему мужчине, с которого сын мог бы брать пример поведения и на кого стремился бы во всем походить. Поэтому враждебность отца только затрудняет для мальчика отдаление от матери; ведь она становится его защитой.

Итак, гомосексуальность может стать результатом бессознательного "разыгрывания" родителями своих чувств на ребенке; но в таком случае и сама гомосексуальная деятельность представляет собой "разыгрывание" с участием другого тех подавленных чувств, которые гомосексуал испытывал по отношению к своим родителям. Ни одна гомосексуальная связь не свободна от этой тенденции и, к тому же, неизменно характеризуется противоречивостью, так как содержит и любовь, и ненависть, и страх - и враждебность, чувство зависти - и возмущения, подчиненность - и желание главенствовать. Поэтому такая связь часто включает садистское поведение одного партнера и мазохистскую подчиненность другого.

Клинический опыт показывает, что гомосексуалы, как правило, эмоционально омертвлены. Бесспорно, среди гомосексуалов много людей творчески одаренных, однако, что касается эмоциональной выразительности - тут они жестко ограничены. Они с трудом выражает гнев или огорчение, а такие чувства, как воодушевление, возбуждение и радость у них нередко отсутствуют. Они могут быть выразительными на сцене, но, когда дело доходит до выражения их собственных чувств, они производят впечатления оживших манекенов. Они манерны, но не живые, естественные в своей мимике, пантомимике и эмоциях. Вспомните известные имена из отечественного шоу-бизнеса. Гомосексуал, которому свойственны живость и отзывчивость, - очень редкое исключение. На соматическом уровне эмоциональная омертвелость сопровождается отсутствием телесной живости. Кожа имеет нездоровый вид; отсутствует непосредственность жестов и движений; подвижность тела снижена. Психоаналитики считают, что такая эмоциональная зажатость связана с тем, что тело гомосексуала не в состоянии выносить сильные чувства; оно борется с ними, становясь "омертвелым", "оцепенелым" и "парализованным", утрачивая ощущения. Чтобы вернуть себе ощущение живости, гомосексуал прибегает к сексу. Обычно он "закован в броню", защищающую его от собственных чувств, так что живыми остаются только два органа: его мозг и его гениталии. Именно с этим связано его чрезмерном внимание к гениталиям, связанном с его страхом и беспокойством по поводу отсутствия генитального ощущения. Беспокойство, связанное с боязнью выхолощенности, отражается в поведении и в одежде, привлекающей внимание к гениталиям.

Как ни странно, но гомосексуал удовлетворяет потребность в переживаниях и в возбуждении, используя для этого тот же самый механизм, который послужил первопричиной его проблем, т. е. механизм отождествления себя с другим. Гомосексуал отождествляет себя с партнером и заряжается его возбуждением. Он - субъект и объект своих переживаний, в которых он - и действующее лицо, и объект действия.

При этом, гомосексуал испытывает презрение к своему партнеру, которое, на сомом деле, является отражением внутреннего чувства презрения к самому себе. Чувство презрения составляет сердцевину образа жизни этих людей. Часто гомосексуалы презирают все ценности, принятые обычными людьми. Тогда образ жизни гомосексуал становится выражением презрения к той борьбе за существование, которую ведут другие мужчины, чтобы содержать дом и обеспечивать жену и детей; в этом презрении к другим отражалось его чувство превосходства над ними.

Исследовательский опыт подтверждает, что по уровню интеллекта гомосексуалы часто превосходят средний показатель". Приняв во внимание ряд известных имен, бывших гомосексуалами, можно как- то оправдать их претензию на монополию в культуре и на гениальность.

Гомосексуал напоминает испуганного потерявшегося ребенка, который не плачет только потому, что слишком потрясен чувством покинутости и одиночества. Он хватается за партнера, как потерявшееся дитя цепляется за того, кто заменил ему мать. При этом он ожидает эмоциональной реакции от партнера, показывающей, что тот чувствует его потребность в близости и готов на нее откликнуться. Эти чувства переходят на сексуальный уровень, где они получают выражение в сочетании с генитальным желанием и влечением. Гомосексуальное поведение определяется как смесь инфантильных элементов и взрослого сексуального чувства. Гомосексуальные действия - это попытка сочетать удовлетворение потребности в самодополнении с исполнением желания единения с другим человеком.

  • Стивен М. Джонсон «Психотерапия характера», практическое руководство, М., 2001
  • Блюм Г. «Психоаналитические теории личности»
  • Бурбо Лиз «5 травм, которые мешают вам быть самим собой»
  • Леонгрард К. «Акцентуированные личности»
  • Корвасарский Б.К. «Неврозы»
  • Мюриел Джеймс, Дороти Джонгвард «Рожденные выигрывать»
  • Шнайдер К. «Психологические сценарии личности»
  • Стюарт Й., Джойнс В. «Жизненный сценарий, как мы пишем историю своей жизни»
  • Лоуэн А. «Любовь и оргазм»
  • И. Кон «Психология гомосексуальности»

Сколько людей – столько мнений. Однако, по большому счету, каждое мнение по оценке чего-либо будет или положительным, или отрицательным.

Опросите сколько угодно человек об их отношении к гомосексуализму, и в результате окажется, что кто-то считает это явлением вполне нормальным, предусмотренном природой, а для кого-то ‑ это умышленное извращение, с которым надо бороться.

У тех, кто стоит на стороне той части мужчин, которые отдают предпочтение в сексуальных отношениях представителям своего же пола, имеются различные аргументы, вплоть до того, что и среди животных наблюдаются подобные отношения, что свидетельствует о естественности природного процесса, и ничего в этом нет из ряда вон выходящего.

По этому поводу своим мнением поделится не просто обыватель, а специалист в области психиатрии , который и ответит на ряд вопросов.

‑ Чтобы разобраться в каком-либо вопросе, имеет смысл разграничить научно доказанные данные и чьи-то фантазии. Мнение простого обывателя, по сравнению с объективными результатами бесстрастных научных исследований, можно сопоставить с видением мира через замочную скважину. То же касается и освещения вопроса в средствах массовой информации, где всячески стараются проникнуться сочувствием к обиженным то ли богом, то ли людьми представителям сексуальных меньшинств.


Если обратиться к однополым сексуальным отношениям между самцами некоторых сообществ, то провести параллель весьма затруднительно. Дело в том, что однополые отношения у животных представляют собой особый ритуал, позволяющий определить «кто тут главный» и продемонстрировать это сопернику. На самом деле никакого полового акта не происходит, это всего лишь имитация, которую ученые называют социосексуализмом . Специфические телодвижения, напоминающие исполнение полового акта, не более чем имитация, по той простой причине, что истинный половой акт однополые животные совершить не способны, в силу своей физиологии и анатомии.

Есть еще одно обстоятельство, способное подтолкнуть животных поступать против законов природы – это жесткие жизненные условия, когда они длительное время вынуждены жить в неволе, например, в клетке самцы с самцами. Это то, что относится к взрослым особям, как правило, приматам.

Когда что-то подобное происходит между детенышами животных, в основном, собак, то это результат внезапно сработавших инстинктов, когда половое созревание начинает происходить, а что с эти делать еще непонятно.

Взрослые собаки могут допустить такое поведение исключительно из-за длительного отсутствия самки.

Однако, любой примат, вынужденный вступить в гомосексуальные отношения, как бы там ни было, гораздо лучше понимает свое предназначение для продолжения рода, чем гомосексуалисты – люди.

Чарльз Сокарайдес, американский сексолог и автор книги «Гомосексуализм и свобода, зашедшая слишком далеко», пишет, что гомосексуализм, это чисто человеческая прерогатива, потому что животные способны лишь на показные имитационные движения, и любая надуманная мотивация – это распространение на животного человеческой психодинамики, что, само по себе, может подтолкнуть к неверному пути.

Пытаясь выяснить, откуда берет начало гомосексуализм, нельзя опираться на генетические исследования, изучение строения головного мозга или на изучение мухи дрозофилы и даже представителей низших приматов, потому, что только человеку свойственна мотивация, играющая основную роль в создании собственной модели сексуального поведения и выборе сексуального партнера.

У животных, по уровню развития находящихся ниже шимпанзе, сексуальное влечение возникает на уровне рефлекса. По мере формирования головного мозга исчезает автоматизм при половом акте.

На уровне шимпанзе остались три чисто инстинктивных механизма:

  • эрекция,
  • тазовый выброс и
  • оргазм.

В сексуальном поведении мужчины заложены эти же механизмы, и включается в работу головной мозг.

Таким образом, гомосексуализм – это не норма, а явное отклонение от нее, которое в природе практически отсутствует.

Только среди людей подобное может ужиться, потому что психика человека слишком сложна, многогранна и непредсказуема. Поэтому, . Животные живут в соответствии с установленными для них природными инстинктами и не падки на разные извращения.

Может быть гомосексуализм – это та особенность, с которой человек изначально приходит в этот мир?

В научных кругах по этому поводу не стихают споры. Что касается самих гомосексуалистов, то теория о биологических процессах неуправляемых сознанием, спровоцировавших их нетрадиционные сексуальные пристрастия, их вполне устраивает. Вот только ученым так и не удалось подвести научную основу ни под одну, из предлагаемых биологических теорий, подтвердивших бы, происхождение гомосексуализма.

Арсенал таких теорий достаточно велик: и генетическая, и гормональная, и эндокринная, и связанная с органическим поражением головного мозга и множество иных.

Стоит заметить, что проводимые учеными исследования, направленные на научное обоснование биологических закономерностей с целью доказательства природного происхождения гомосексуальности оказались неубедительны и необоснованны. Некоторые из них не имели серьезного подхода и проиграли в борьбе с оппонентами.

Авторы ряда теорий очень рассчитывали получить доказательства естественного происхождения гомосексуализма. Нахлынувшая «сексуальная революция» давала в таком случае гомосексуалистам возможность скрыть свое безнравственное поведение, и еще выступить в качестве несчастных «жертв природы», выбивая для себя определенные права и дополнительные привилегии.

Автором одного их многочисленных исследований в начале 1990-х годов был американец Саймон Ле-Вэй – нейробиолог и гомосексуалист в одном лице. Его эксперименты были направлены на изучение мозга мужчин – гомосексуалистов, которые умерли от СПИДа. Он выявил участок в основании головного мозга, который оказался у погибших гомосексуалистов в 3 раза меньшего размера, чем у гетеросексуалов, но точно такой же по величине, как у женщин. Однако, основная масса ученых в то время была сконцентрирована на самом СПИДе, и оспорить результаты экспериментов ученого – гомосексуалиста было некому.

Некоторое время спустя, нейрофизиолог и психиатр У.Байн с полной уверенностью утверждал, что взаимосвязь между строением мозга и генетическими особенностями с одной стороны и сексуальной ориентацией с другой, никак не связаны с причинностью возникновения этих явлений. При проведении генетических исследований не реально определить, где влияние биологических особенностей, а где влияние внешней среды, поэтому эксперименты наследуемости психологических черт оказываются безрезультатными. Исследования нейробиологов основываются на весьма спорных заключениях о наличии различий между мужским и женским мозгом. Предлагаемые биологические механизмы, претендующие на объяснение гомосексуализма, невозможно привести в соответствие, чтобы объяснить, например, лесбиянство.

Классик психологии по вопросам гомосексуализма Ч.Сокарайдес напрочь отвергает существование врожденной предрасположенности к гомосексуальности, связывая это явление с влиянием внешних факторов.

Одним словом, как бы там ни было на сегодняшний день никому не удалось доказать врожденную предрасположенность к гомосексуализму.

‑ Приведенные объяснения слишком специфичны для простого обывателя, а как это можно донести более доступно?

‑ То, что биология не имеет никого отношения к гомосексуализму можно объяснить и по-простому. Со времен появления человека, как биологического вида, никаких особых перемен в его генетической, гормональной, конституционной, эндокринной, нейроэндокринной системах не произошло. Во все времена происходили какие-то внутриутробные нарушения или органические поражения головного мозга.

Если обратиться к истории, и посмотреть, как соотносятся количество гомосексуалистов с различными периодами развития человечества, то можно легко исключить биологический фактор. В период своего становления Древняя Греция и Древний Рим понятия не имели о таком явлении, как гомосексуализм. Зато к моменту распада этих империй, гомосексуализм приобретает невиданную популярность. В Средние века Европа уже избавилась от этого порока, а во времена Ренессанса начался новый всплеск гомосексуализма.

До конца XIX – начала XX века гомосексуализм в России тщательно маскировался и незаметно присутствовал среди революционеров и либералов. А уже после революции он начал процветать.

Вплоть до 30-х годов, революционеры, огромное множество из которых относились к этой группе сексуальных меньшинств, сняли запрет на однополые отношения, который был установлен в царские времена. После жесткого запрета гомосексуализма, введенного в середине 30-х годов, он снова приобрел популярность уже в наши дни.

Согласитесь, если бы корни гомосексуализма имели биологическое начало, то число приверженцев однополых сексуальных отношений было бы постоянным, вне зависимости от политической или исторической обстановки, духовности или территориальной принадлежности.

А может быть гомосексуализм – это новый, более высокий уровень эволюционного развития человека?

‑ Согласно принципам эволюционного развития внутри вида, особи, имеющие определенные отклонения, отбраковываются уже в первом поколении, что подтверждается статистикой. Таким образом, гомосексуализм, это бесперспективное направление и в плане нравственности, и в плане развития рода. Именно, с точки зрения эволюции, подобное поведение природа просто не допустит.

Поражает тот факт, что гомосексуалисты, свято веруя в естественность своей ориентации, и ее природное происхождение, с готовностью опускаются до уровня развития животных и даже червей, лишь бы оправдать свой выбор.

‑ В этом нет ничего поразительного. Оправдание для человека — это естественное явление, в отличие от гомосексуализма. Те, кто в качестве примера для подражания выбирают животных, должны поразмыслить о том, что животные делают еще что-то, что даже для основной массы гомосексуалистов не совсем подходит, допустим, справляют свои нужды, где попало, живут на улице, ходят голяком.

Многие ученые относят гомосексуализм к разряду психических заболеваний. Насколько верна такая точка зрения?

‑ Подобная точка зрения появилась еще 150 лет назад и считалась основной среди медиков всего мира. Однако, сами представители гомосексуализма отнести себя к психическим больным отказывались всегда. Споры и недопонимания по этой части стали превращаться в массовые акции протеста.

В результате, с 1992 года по решению Всемирной организации здравоохранения гомосексуализм перестал квалифицироваться, как психическое расстройство. С того времени такого психиатрического диагноза нет нигде в мире. А пример был подан в 1973 году США. После того, как многочисленные сборища бесчинствующих гомосексуалистов учинили серию акций протеста, и в результате организованной политической кампании Американская психиатрическая ассоциация вынуждена была исключить гомосексуализм из «Справочника по диагностике и статистике», гомосексуализм стал считаться нормой жизни. Хотя ни у кого никогда не было никаких оснований, подтвержденных наукой, которые послужили бы обоснованным аргументом к изменению медицинской точки зрения в отношении гомосексуализма.

Тем не менее, любому человеку со здравым рассудком понятно, что гомосексуализм — это не только отклонения от нормы, но еще и грех. И если у кого-то возникает противоестественное влечение, то причина кроется в проблеме с телом или душой, или всего вместе. Правда, не очень-то много желающих избавиться от своего порока. Они не считают себя больными, всячески пытаясь причислить к изгоям остальное общество.

Как бы там ни было, но почти 2/3 американских психиатров по-прежнему относят гомосексуализм к психическим заболеваниям.

Вот и поймите, как относиться к гомосексуализму, как к болезни, которой официально не существует или альтернативному образу жизни.

Проблема в том, что те редкие желающие, которые готовы отказаться от гомосексуализма, как от заболевания, не могут рассчитывать на полноценное лечение. Тем не менее, известны случаи, когда люди избавлялись от порока и создавали классические семьи.

Если учесть, что гомосексуальные отношения строятся осознанно на взаимном согласии взрослых мужчин, при этом обе стороны получают от этих отношений удовольствие, то что же, все-таки, в этом плохого?

‑ Давайте, проведем аналогию с кастрюлей. Ведь все интуитивно понимают, что кастрюля придумана в качестве кухонной утвари, чтобы в ней готовить пищу. Можно, конечно, придумать для нее и другую функцию, к примеру, надевать вместо мотошлема или справлять в нее естественные нужды. Но это не ее основная функция.

Аналогично происходит с репродуктивной системой. Ее основное назначение реализовать возможность продолжения рода, а получение удовольствия всего лишь сопутствующий фактор, и уж точно оно дано человеку не для извращенных услад. Гомосексуалисты превратили то, что заложено природой, в неполноценный, с позиций биологии, механизм.

Парадоксально, но с одной стороны гомосексуалисты не считают себя больными людьми, а если говорить о гомосексуализме как о заболевании, то относят его к разряду неизлечимых. Типа хотели бы излечиться, но это нереально. Вот только почему-то при любом недуге люди бегут за помощью к врачу, и готовы на все ради выздоровления, а геев, среди страждущих излечиться почему-то нет.

Гомосексуалисты не только не хотят избавляться от своей порочной страсти, но и не считают ее отклонением от нормы, относя себя к категории необыкновенных, особенных, неподражаемых.

Есть ли кроме биологической, другие версии появления гомосексуализма?

-‑ Таких вариантов много. От биологической теории они отличаются тем, что предполагают, что возникновению гомосексуализма послужило какое-то событие, произошедшее при жизни. Это, так называемый, «приобретенный гомосексуализм», на появлении которого могут сказаться проблемы в семье, где воспитывался ребенок, отклонения в половом воспитании, отрицательный сексуальный опыт, и другое негативное влияние окружения.

Самое опасное, что ко всем отрицательным факторам присоединилась и доминирует усиленная пропаганда гомосексуализма, как нормы жизни и свободы выбора, что ведет к катастрофическому росту представителей сексуальных меньшинств.

В доказательство небиологического происхождения гомосексуализма можно вспомнить Борю Моисеева, который рассказывал, как мать, которая рассчитывала родить девочку, с самого детства обращалась с сыном, как с дочерью, надевая на него платьица и завязывая бантики.

А разве нельзя самостоятельно повлиять на перекосы в воспитании или преодолеть это с помощью психолога?

Если человек утверждает, что гомосексуалистом стал из-за издержек воспитания, то этим он добровольно соглашается со статусом морально урода, и какой смысл выставлять свою ущербность напоказ, вместо того, чтобы стыдливо умалчивать об этом факте.

Очень показательна аналогия между гомосексуалистами и раковыми клетками. И те и другие – результат неправильного развития. В одном случае развития общества, в другом – организма. Раковые клетки разрушают весь организм. Гомосексуалисты сравнимы с раковыми клетками еще и тем, что также создают группы. Опухоль не может находиться в единичных клетках, потому что будет обнаружена иммунной системой и обезврежена. Поэтому раковые клетки группируются и вводят в заблуждение защитные механизмы организма. Развиваясь, опухолевые клетки, находящиеся сверху, принимают такие размеры, что начинают раздавливать нижние, превращая их в гниющую массу, которая отравляет весь организм. Один к одному, как и гомосексуализм.

Как беспощадно…

‑ К сожалению, так оно и есть. Нормально, когда сочувствуют болезни, но нельзя сочувствовать желанию распространять заразу на окружающих.

Когда-нибудь происходило такое, чтобы больные от природы люди, глухонемые, слепые или, например, диабетики или гипертоники выходили на многотысячные уличные шествия?

Гомосексуалисты, таким образом, бросают вызов обществу, гордо заявляя о себе. Мало того, что весь первый канал и шоу — бизнес во власти людей нетрадиционной ориентации, им хотелось бы еще большего размаха.

А имеется ли информация, подтверждающая воздействие пропаганды на рост гомосексуализма?

‑ Вся беда в том, что основная масса людей не отдает себе отчета в том, насколько пагубно такое воздействие.

Средства массовой информации преподносят обществу однополые браки, как последний писк моды и образец для подражания, делая тем самым свое черное дело. Число приверженцев нетрадиционной ориентации растет, как на дрожжах.

В своей книге с красноречивым названием «Закат человечества» Сергей Вальцев пишет о том, что гомосексуалисты беззастенчиво распространяют свою заразу на окружающих их людей и особенно детей. В Лос-Анджелесе образована организация, призывающая начинать заниматься сексом с восьми лет, в противном случае можно опоздать. Это сообщество стремится узаконить секс между взрослыми и детьми. Еще одна ассоциация в Северной Америке ратует за законное право вступления в половую связь взрослых и подростков, именуя подобное действо «сексом между поколениями». В их представлении педофилы добродушные дяди, от которых нет вреда, и весь негатив исходит не от секса, а от неправильного отношения к таким отношениям родителей.

В Голландии гомосексуалисты – парламентарии узаконили секс между взрослым и двенадцатилетним подростком, если он сам не возражает. А разве сложно взрослому придумать, чем можно соблазнить ребенка?

Наивно предполагать, что «голубая мафия» останется довольствоваться достигнутым масштабом влияния. Они не прекращают внедрять свое мировоззрение в общество, особенно делая упор на малолетних детей и молодежь.

Фильмы гомосексуальной тематики получают признания, в аптеке доступны всевозможные побрякушки, предназначенные для нетрадиционных сексуальных контактов, магазины завалены тематической литературой, и ничего из этого уже не вызывает у общества шок…

‑ Над этим изрядно потрудились средства массовой информации. Гомосексуализм стал восприниматься обществом либерально, что позволило молодежи беспрепятственно пополнять ряды «голубых». И бороться с этой заразой при помощи обычных лекарств бессмысленно, потому что здесь нужны духовные средства.

Известны примеры, когда люди преодолевали гомосексуальную зависимость, правда, они были из числа бисексуалов. Лечение основывалось на покаянии. Ведь гомосексуализм – это страсть, которая является болезнью души.

Каково ваше отношение к известным личностям, принадлежащим к когорте гомосексуалов: Элтон Джон, Элвис Пресли, Фредди Меркури, тот же Боря Моисеев?

‑ В России никогда не приветствовался гомосексуализм. Это были последние люди, которых всячески унижали, не подавали руки при приветствии, брезговали общаться, подчеркивая свое пренебрежительное отношение.

В наши дни гомосексуалисты усиленно стараются отнести себя к богемному обществу, возвышая свои заслуги в развитии культуры. Пытаются непременно поставить себя на одну доску с Чайковским, очевидно считая, что его талант напрямую зависим от нетрадиционной сексуальной ориентации.

Только они не учитывают, что Чайковский не бравировал своей принадлежностью к сексуальному меньшинству, в отличие от наших современников. И он скорее исключение в отряде выдающихся композиторов, которого выставлять в пример вообще не имеет смысла. Кстати, Чайковский еще был склонен к педофилии, это же не означает, что наказание за подобное преступление надо отменить.

Кстати, среди знаменитостей немало шизофреников, алкоголиков, хулиганов, что не дает оснований брать с них пример.

Как, по вашему мнению, наше современное общество воспринимает гомосексуалистов?

‑ Гомосексуалистов в нашем обществе уже столько, и они так часто проявляются в разных сферах жизни, что народ смирился в их существованием, воспринимая это как не самое приятное явление, но и не худшее, что может быть. К сожалению, их численность растет, хотя они не способны размножаться. Ведь они живут в тепличных условиях. В людях воспитывается равнодушно-спокойное отношение ко всей этой братии. Организованные шествия геев направлены на то, чтобы это явление переросло в категорию обыденных, а ряды «голубых» неуклонно пополнялись. В одиночку гомосексуалистам не комфортно, они опасаются получить пинков по неестественно вертлявым частям тела, поэтому предпочитают сбиться в кучу, чтобы в случае чего затеряться среди таких же. Справляться с ними становится труднее. Когда их разведется слишком много, они могут совершить переворот и гомосексуализм будет нормой, а традиционная ориентация – извращением.

В старину все было просто. Если глава семьи узнавал, что сын поменял сексуальную ориентацию, то его списывали как ущербное создание, от которого никакого проку. Тогда жили общиной, все друг друга знали, и общине требовались мальчики, из которых вырастали продолжатели рода, защитники. Никто с геями не возился и не мирился с их пристрастиями. Даже в Евангелие говорится, если дерево не плодоносит, то его срубают и сжигают.

Есть ли какие-то предпосылки к тому, что гомосексуалисты смогут занять главенствующие позиции в нашем обществе? Ведь, не может быть, чтобы сексуальное меньшинство при каких-то обстоятельствах вдруг превратилось в большинство, это же просто катастрофа для всех.

‑ Если бы у нас вдруг появилось три руки или шесть пальцев, и таких людей было бы больше половины, то все воспринималось бы как норма. Пока гомосексуалистов относительно мало — это отклонение, которое также может превратиться в норму.

В настоящее время непозволительно много равнодушия и молчаливого согласия в признании гомосексуализма нормой. А ведь, кроме того, что гомосексуализм вычеркнули из перечня психических расстройств, еще и статью за мужеложство ликвидировали. Когда была такая статья, «голубых» преследовали и наказывали по закону, как преступников. Они вынуждены были как-то сдерживать свои страсти, живя в традиционных семьях, и им удавалось держать под контролем «неуправляемые природные отклонения». А что же мешает это делать сейчас?

Они получили свободу и право выбора сексуальных партнеров из числа себе подобных. Когда-то Горбачев не просто так ликвидировал статью о мужеложстве. Он одним легким движением заполучил 6% голосов от этой части населения в поддержку перестройки. Большевики шли таким же путем.

Почему же именно в наши дни гомосексуализм приобретает такую популярность? Может ли мода на либеральные идеи, перекинувшаяся к нам с Запада стать причиной этому явлению?

‑ Так оно и есть. Именно под прикрытием либерализма сексуальные меньшинства чувствуют свою уверенность. Разглагольствуя о свободе и демократии, отстаивая свои права, они надеются получить безграничную возможность на распутство. Благодаря фальшивому спокойствию и всеобщему согласию, в мире появилась новая субкультура, которая нагло и открыто продвигает свои идеи с помощью специальных средств массовой информации, и создает для своих сборищ обустроенные местечки.

Больше 40 лет назад, прикрываясь либерализмом, признали гомосексуализм нормой жизни. «Голубые» призывали давать выход своим чувствам, чтобы не предавать себя и не вызвать болезнь. Это была их основная идея. Таким образом, можно придти к тому, что удовлетворяя свои потребности в удовольствии, все извращения будут признаны нормой, и понятие аморальности прекратит свое существование.

На уровне государства предпринимаются какие-то шаги по искоренению этого явления?

‑ Никаких заметных действий не происходит. Мужеложство в открытую популяризируется, и постепенно переходит из социально возможного в весьма желанное для все более растущего количества наших соотечественников.

Гомосексуализм продвигается подобно наркотикам, по принципу «в жизни все нужно попробовать». Но почему-то никому не приходит в голову попробовать СПИД. А гомосексуализм, как и любой наркотик, вначале пробуют, а потом не в состоянии отказаться.

Молодые люди дают согласие на участие в противоестественном действе, не понимая, что привыкают и превращаются в рабов, зависимых от страсти. Никто не появляется на свет гомосексуалистом, как, впрочем, и алкоголиком, наркоманом или еще кем-то. До такого состояния их доводят распутство и бесхарактерность, или просто отсутствие желания жить в согласии с природой. Человек теряет себя, если начинает потакать своей страсти, он просто пропадает. А наше гуманное общество закрывает глаза на этот идиотизм, потому что все толерантны, тем самым подхлестывая вседозволенность.

Почему в сегодняшних школах демонстрируют благодушие, а не втолковывают подросткам, что гомосексуализм – это порок, страсть не дающая человеку быть нормальным и полноценным. Ведь не зря такие люди вступают в противоборство с религией.

Почему школьников не учат, как надо поступать, чтобы защитить себя и друзей от распространяющейся заразы. Ведь с любой эпидемией ведут борьбу. Почему же эту болезнь пытаются не замечать? А ведь вполне реальная перспектива кому-то остаться без внуков или вообще потерять своего ребенка, потому, что суицид среди гомосексуалистов происходит в семь раз чаще.

Общество как будто впало в спячку и ничего не замечает или не хочет замечать. Снисходительность — это явное зло.

Какова цель проводимых гей – парадов? Обратить на себя внимание или получить еще больше прав?

‑ Основная задача гей – парадов состоит в том, чтобы приучить общество к существованию гомосексуализма, чтобы его воспринимали, как абсолютно обычный феномен.

На сторону этих несчастных, пинаемых обществом изгоев, встают СМИ, и недоумевают, почему всем можно устраивать манифестации, а этих обездоленных всячески притесняют. Таким образом, тема постоянно висит среди обсуждаемых и не будет большой неожиданностью, если такой парад двинется по улицам наших городов.

Вот только опять вопрос: почему не стремятся устроить парад шахтеры, животноводы или еще кто-то. И местом проведения выбирают не оптимальный для этих целей Саларьевский полигон бытовых отходов, а Красную площадь или Тверскую улицу.

Примечательно то, что гомосексуалисты, бросая вызов обществу, называют свое мероприятие не иначе как парад, что подразумевает торжественное шествие победителей. Этих уродов не устраивает митинг, или пикет, только парад!

«Уроды» ‑ это не слишком грубо?

‑ Если человек находится в своей собственной спальне, никто к нему не полезет подглядывать. Дома твори, что тебе на ум взбредет, но так, чтобы никто не видел. Но когда все это извращение выставляют на публику, устраивая гей – парады, имеющие политическую подоплеку, то употребленный эпитет как раз соответствует действительности.

Пропаганда гомосексуализма – политический аспект. Поэтому, выступая против гомосексуализма, мы говорим «нет» политическому наступлению, направленному против людей определенного пола, национальности, религии, политических убеждений.

В принципе, если гомосексуалисты манипулируя своей нетрадиционной ориентацией, ведут к политической борьбе, то имя им «уроды». Норма – это большинство. У нормального человека есть конкретные социальные функции. Мужчина должен быть способен производить потомство, это его биологическая обязанность.

Безусловно, есть объективные заболевания, есть люди, которые отказываются от семейных уз и подаются в монахи, но здесь совсем иная тема.

Гомосексуалисты – это тупиковый вариант для продолжения рода.

Самое гадкое то, что они своей ущербностью бахвалятся, демонстрируя всем свое душевное уродство. Если по каким-то причинам пара не может зачать ребенка, принимаются все возможное чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Для нормального мужчины невозможность продолжить род — это трагедия, глубокая психологическая драма. А для «голубых» это норма.

Эпитет «холостой» больше применим не к неженатому человеку, а к гомосексуалисту. Он точно, как холостой патрон, выстреливает в белый свет, результата ноль.

Неужели мирно движущаяся толпа, не нарушающая никаких законов, может оказаться опасной для нашего общества?

‑ Любая пропаганда гомосексуализма для общества вредна. Нравственные категории среди населения всегда ниже там, где больше гомосексуалистов. Ведь «голубым» моральный кодекс не нужен. Этические нормы не позволят вести распутный образ жизни, ограничат свободу на нетрадиционные сексуальные связи. Гомосексуализм – разрушительный фактор для любой страны.

Как сейчас в Америке корректируют определения нравственности? Отныне, урод, совращающий и насилующий малолетних детей, не может быть признан педофилом, если он не испытывает при этом чувства вины. То же касается и всех остальных половых извращений.

Общество может лишиться своих нравственных устоев, если гомосексуализм там цветет буйным цветом. По этой причине мощное государство вынуждено защищаться от них. В сталинские времена «голубые» оказались в числе первых пострадавших. И в наши дни, чтобы сберечь здоровье общества с этой нравственной эпидемией надо бороться.

Придет время, и гомосексуалисты начнут гонения на гетеросексуалов. Дискриминация есть уже и сейчас, хотя не обнародуется повсеместно. Если руководитель — «голубой» то поступить на работу в такую организацию человеку с традиционной сексуальной ориентацией просто не реально. Создаются свои кланы, куда вхожи только гомосексуалисты.

Общество, по доброте душевной признает их право быть таковыми. Но никто не хочет задуматься, что пройдет немного времени и вашему сыну запретят быть гетеросексуалом.

На телевидении всячески пропагандируется гомосексуализм. В печати ни одной жесткой публикации по этому поводу. А если вдруг и просочатся резкие высказывания, то тут же поднимается волна возмущения среди тех, чьи права оказались ущемлены.


«Жители Тральфамадора были пятиполые, и каждый пол вносил свою лепту в создание новой особи. Для Билли они все выглядели одинаково, потому что каждый пол отличался от другого только в четвертом измерении.»
(Курт Ваннегут, Бойня номер пять, или крестовый поход детей)


Законы, запрещающие «пропаганду» гомосексуализма, уже введены в ряде городов Российской Федерации. В Москве планируется аналогичные законы ввести. Но что такое «гомосексуализм» с точки зрения биологии? Почему некоторые люди предпочитают однополые отношения? Возможна ли пропаганда гомосексуализма в принципе?

Когда говорят о пропаганде гомосексуализма, предполагают, что сексуальная ориентация может быть навязана человеку, что у него есть выбор, на который можно повлиять. Но исследования на близнецах показывают, что при формировании сексуальной ориентации существенную роль играет наследственность. Генетически идентичные однояйцовые близнецы намного чаще имеют одинаковую сексуальную ориентацию, чем генетически не идентичные двуяйцовые близнецы одного пола . Это касается как мужчин, так и женщин. Родственники гомосексуалистов чаще оказываются гомосексуалистами . По-видимому, нет единственного «гена гомосексуализма», но имеется множество генетических факторов, влияющих на сексуальную ориентацию .

Наряду с генетическими факторами на сексуальной ориентации могут сказаться факторы внутриутробного развития. В ряде исследований было показано, что мужчины чаще гомосексуальны, если у них есть родные старшие братья , причем с каждым старшим братом шансы младшего брата оказаться гомосексуалистом увеличиваются примерно на треть . «Эффект старших братьев», по некоторым оценкам, является причиной каждого седьмого случая мужского гомосексуализма . Наличие приемных братьев, родных или приемных сестер не влияет на сексуальную ориентацию, поэтому предполагают, что вынашивание сыновей сказывается на определенных физиологических особенностях матери, влияет на протекание последующих беременностей . По отношению к женскому гомосексуализму подобных эффектов не наблюдают .

Ключевую роль для определения пола человека и других плацентарных млекопитающих играет ген SRY, расположенный на Y хромосоме . Этот ген является «кнопкой», которая запускает каскад механизмов, приводящих к тому, что рождается мальчик, а не девочка. В частности, в зародыше мужского пола производится большое количество мужских половых гормонов, андрогенов, таких как тестостерон. Высокое содержание тестостерона стимулирует развитие мужских признаков: простаты, мужских гениталий, влияет на интенсивность волосяного покрова, плотность ткани костей и так далее. При этом степень выраженности некоторых признаков, связанных с полом, может варьировать.

Половые гормоны и другие факторы, действующие во время внутриутробного развития, могут влиять не только на степень выраженности половых признаков, заметных невооруженным глазом, но и на развитие мозга, а, следовательно, сказываться на особенностях мышления человека, в том числе на его сексуальной ориентации и даже на ощущении принадлежности к одному из полов . Недаром мозг женщины и мозг мужчины имеют некоторые отличия на анатомическом, химическом и функциональных уровнях . Аналогично в ряде авторитетных научных журналов, таких как PNAS и Brain research, опубликованы исследования, в которых найдены отличия между строением мозга гомосексуальных и гетеросексуальных людей одного пола , в частности в размерах супрахиазматического ядра - одной из областей мозга, участвующей в регуляции суточных ритмов . Содержание гормонов на определенных этапах внутриутробного развития сказывается на поведении с детства. Например, при выборе между игровым поведением, типичным для мальчиков, и поведением, типичным для девочек . До недавнего времени ошибочно считалось, что игровые предпочтения детей должны определяться исключительно социальными нормами и традициями.

Как уже говорилось, однояйцовые близнецы чаще совпадают в сексуальной ориентации, чем двуяйцовые близнецы. Но бывает так, что один из однояйцовых близнецов гомосексуален, а другой - нет. Это может быть связано с тем, что условия внутриутробного развития иногда различаются даже для однояйцовых близнецов . Кроме того, была предложена гипотеза о роли случайных факторов при формировании сексуальной ориентации , предполагающая существование механизма, аналогичного механизму возникновения транспозиции органов, врожденной черты, при которой органы расположены зеркально (сердце не слева, а справа и так далее). Здесь мутантный генотип приводит не к заведомо зеркальному расположению органов, а к невозможности определить левую и правую стороны зародыша . Поэтому примерно в половине случаев возникает зеркальное расположения органов, а в половине - нормальное.

Сексуальное влечение к особям своего пола наблюдалось у представителей сотен видов, в том числе у наших самых близких родственников - шимпанзе. Оно представлено у дельфинов, пингвинов и даже у насекомых . Плодовая мушка дрозофила - один из наиболее хорошо изученных биологических объектов с точки зрения генетики. У мушек известны мутации, напрямую ведущие к бисексуализму. Например, одна из мутаций в гене, необходимом для распознавания пола других мушек . У Лайсанских альбатросов около трети пар являются парами между двумя самками . Партнерши живут вместе на протяжении многих лет, проявляя форму социальной моногамии, и помогают друг другу высиживать яйца и выращивать птенцов. К слову, совсем все запутано у некоторых грибов, у которых не два возможных пола, а тысячи и возникает огромное количество сочетаний пар, большая часть из которых может давать потомство.

Если гомосексуализм в значительной степени определяется наследственностью, не должны ли «гены гомосексуализма» исчезнуть в соответствии с теорией эволюции? Ведь от однополых сексуальных контактов дети не рождаются. Было предложено объяснение, что гомосексуалисты, возможно, помогают детям своих братьев и сестер, способствуя их выживанию, передавая часть своих генов в следующие поколения через племянников и племянниц. Но, по-видимому, гетеросексуальные мужчины вносят не меньший вклад в материальную поддержку своих родственников . Как же тогда разрешить кажущийся парадокс?

Эволюционная гипотеза поддержания гомосексуализма в популяции заключается в том, что множественные генетические варианты, польза которых напрямую не связана с изменением сексуальной ориентации, в определенном сочетании приводят к гомосексуализму или бисексуализму, как к побочному эффекту. Примерно также как генетические варианты, защищающие от малярии, в определенном сочетании приводят к серповидноклеточной анемии. Гетеросексуальные носители отдельных «генов гомосексуализма» могут оказаться более хорошими отцами, более привлекательными партнерами.

То, что «гены гомосексуализма», действительно, могут давать эволюционное преимущество своим гетеросексуальным носителям подтверждается рядом исследований. Например, гетеросексуальные братья близнецы гомосексуальных мужчин имеют в среднем больше сексуальных партнеров, чем гетеросексуальные братья близнецы гетеросексуальных мужчин . Возможно, это связано с тем, что женщины находят многие качества типичные для гомосексуальных мужчин привлекательными . Маскулинизированные гетеросексуальные женщины тоже в среднем имеют больше сексуальных партнеров .

Другое объяснение может заключаться в том, что те генетические варианты, которые способствуют развитию гомосексуализма у представителей одного пола, могут быть полезными для представителей другого пола. Действительно, женщины по материнской линии гомосексуальных мужчин более плодовиты, а семьи гомосексуалистов, как правило, более крупные . Первая закономерность сохранятся если рассматривать только материй, у которых гомосексуален первый сын, то есть с учетом возможного «эффекта старших братьев».

Не менее интересна природа гомофобии. Известный американский религиозный деятель креационист Тед Хаггард, проповедовавший греховность гомосексуализма, ушел в отставку после скандала, вскрывшего его сексуальную связь с мужчиной проституткой. «Я думаю, что я был столь яростен из-за своей собственной войны», - впоследствии извинялся за свои гомофобные выступления пастор. Примеров, когда убежденный гомофоб оказывался человеком с влечением к представителям своего пола известно достаточно много.

Представьте, что с вами хотят хорошо провести время роскошная девушка и шикарный мачо. С кем из них вы предпочтете вступить в связь? Для гетеросексуального человека выбор настолько очевиден, что, кажется, выбора вовсе нет. Но многие противники гомосексуализма уверены, что выбор есть. Может ли это объясняться тем, что среди них много бисексуалов? Ведь только с такой сексуальной ориентацией выбор не очевиден!

Чтобы проверить эту гипотезу ученые Адамс, Врайт и Лор взяли предположительно гетеросексуальных мужчин, которые негативно относятся к гомосексуализму, и тех, кто относится к гомосексуализму нейтрально. Испытуемым показывали фильмы, содержащие эротические сцены: пары мужчина-женщина, мужчина-мужчина или женщина-женщина. Оказалось, что в обеих группах возникала эрекция во время просмотра сцен с участием женщин. Но среди «гомофобов» значительно чаще возникало сексуально возбуждение при просмотре сцен с участием двух мужчин . Теория о скрытом сексуальном влечении к представителям своего пола как одной из причин гомофобии заинтересовала психологов. Было показано, что мужчины с таким влечением, воспитанные в семье, где гомосексуализм табуирован, например, при наличии нетерпимого к гомосексуализму отца, особенно мотивированы скрывать свое влечение, в том числе при помощи негативных высказываний о гомосексуализме .

Не секрет, что широкий круг противников гомосексуализма - глубоко религиозные люди. Лозунги о «защите психики детей» и «борьбе с демографическим кризисом» зачастую служат прикрытием попыток провести в светское законодательство религиозные нормы. Что дальше? Введем закидывание камнями непослушных детей, как предлагает Второзаконие (21:18-21)? Фразу «это противоестественное половое поведение, которое не приводит к деторождению» легче перенести на поведение монахов и других лиц, практикующих целибат.

Нет научных оснований полагать, что законы, запрещающие «пропаганду гомосексуализма», смогут уменьшить количество гомосексуалистов, или, что подобные законы пойдут на благо обществу. Но подобные законопроекты могут привести к росту нетерпимости в обществе, разжиганию розни на почве сексуальной ориентации, и, как следствие, росту и без того высокого количества самоубийств среди представителей сексуальных меньшинств, которые подверглись дискриминации.

Исследования гомосексуализма свидетельствуют о том, что это широко распространенное биологическое явление. Сексуальная ориентация в значительной степени является врожденным свойством человека. Не существует ни одного известного науке эффективного способа изменить сексуальную ориентацию родившегося человека. По всей видимости, пропаганда гомосексуализма невозможна, также как невозможна пропаганда гетеросексуализма. Возможна только пропаганда доброжелательного отношения к сексуальным меньшинствам и, похоже, что именно против этого нацелены происходящие реформы законодательства: против пропаганды симпатии, терпимости, равенства.

1. Kendler KS, Thornton LM, Gilman SE, Kessler RC: Sexual orientation in a U.S. national sample of twin and nontwin sibling pairs. Am J Psychiatry 2000, 157(11):1843-1846.
2. Whitam FL, Diamond M, Martin J: Homosexual orientation in twins: a report on 61 pairs and three triplet sets. Arch Sex Behav 1993, 22(3):187-206.
3. Bailey JM, Bell AP: Familiality of female and male homosexuality. Behav Genet 1993, 23(4):313-322.
4. Bailey JM, Benishay DS: Familial aggregation of female sexual orientation. Am J Psychiatry 1993, 150(2):272-277.
5. Bailey JM, Dunne MP, Martin NG: Genetic and environmental influences on sexual orientation and its correlates in an Australian twin sample. J Pers Soc Psychol 2000, 78(3):524-536.
6. Camperio-Ciani A, Corna F, Capiluppi C: Evidence for maternally inherited factors favouring male homosexuality and promoting female fecundity. Proc Biol Sci 2004, 271(1554):2217-2221.
7. Pillard RC, Weinrich JD: Evidence of familial nature of male homosexuality. Arch Gen Psychiatry 1986, 43(8):808-812.
8. Gavrilets S, Rice WR: Genetic models of homosexuality: generating testable predictions. Proc Biol Sci 2006, 273(1605):3031-3038.
9. Blanchard R: Birth order and sibling sex ratio in homosexual versus heterosexual males and females. Annu Rev Sex Res 1997, 8:27-67.
10. Blanchard R, Klassen P: H-Y antigen and homosexuality in men. J Theor Biol 1997, 185(3):373-378.
11. Cantor JM, Blanchard R, Paterson AD, Bogaert AF: How many gay men owe their sexual orientation to fraternal birth order? Arch Sex Behav 2002, 31(1):63-71.
12. Bogaert AF: Sibling sex ratio and sexual orientation in men and women: new tests in two national probability samples. Arch Sex Behav 2005, 34(1):111-116.
13. Goodfellow PN, Lovell-Badge R: SRY and sex determination in mammals. Annu Rev Genet 1993, 27:71-92.
14. Hines M: Sex-related variation in human behavior and the brain. Trends Cogn Sci 2010, 14(10):448-456.
15. Cahill L: Why sex matters for neuroscience. Nat Rev Neurosci 2006, 7(6):477-484.
16. Swaab DF, Hofman MA: An enlarged suprachiasmatic nucleus in homosexual men. Brain Res 1990, 537(1-2):141-148.
17. Allen LS, Gorski RA: Sexual orientation and the size of the anterior commissure in the human brain. Proc Natl Acad Sci U S A 1992, 89(15):7199-7202.
18. Auyeung B, Baron-Cohen S, Ashwin E, Knickmeyer R, Taylor K, Hackett G, Hines M: Fetal testosterone predicts sexually differentiated childhood behavior in girls and in boys. Psychol Sci 2009, 20(2):144-148.
19. Habli M, Lim FY, Crombleholme T: Twin-to-twin transfusion syndrome: a comprehensive update. Clin Perinatol 2009, 36(2):391-416, x.
20. Afzelius BA: Inheritance of randomness. Med Hypotheses 1996, 47(1):23-26.
21. Noone PG, Bali D, Carson JL, Sannuti A, Gipson CL, Ostrowski LE, Bromberg PA, Boucher RC, Knowles MR: Discordant organ laterality in monozygotic twins with primary ciliary dyskinesia. Am J Med Genet 1999, 82(2):155-160.
22. Bailey NW, Zuk M: Same-sex sexual behavior and evolution. Trends Ecol Evol 2009, 24(8):439-446.
23. Grosjean Y, Grillet M, Augustin H, Ferveur JF, Featherstone DE: A glial amino-acid transporter controls synapse strength and courtship in Drosophila. Nat Neurosci 2008, 11(1):54-61.
24. Young LC, Zaun BJ, Vanderwerf EA: Successful same-sex pairing in Laysan albatross. Biol Lett 2008, 4(4):323-325.
25. Koltin Y, Raper JR, Simchen G: The genetic structure of the incompatibility factors of Schizophyllum commune: the B factor. Proc Natl Acad Sci U S A 1967, 57(1):55-62.
26. Bobrow D, Bailey J: Is male homosexuality maintained via kin selection? Evolution and Human Behavior 2001, 22(5):8.
27. Allison AC: Protection afforded by sickle-cell trait against subtertian malareal infection. Br Med J 1954, 1(4857):290-294.
28. Miller EM: Homosexuality, birth order, and evolution: toward an equilibrium reproductive economics of homosexuality. Arch Sex Behav 2000, 29(1):1-34.
29. Zietscha B, Morleya K, Shekara S, Verweija K, Kellerb M, Macgregora S, Wrighta M, Baileyc JM, Martina N: Genetic factors predisposing to homosexuality may increase mating success in heterosexuals. Evolution and Human Behavior 2008, 29(6):10.
30. Boothroyd L, Jones B, Burt D, Perret D: Partner characteristics associated with masculinity, health and maturity in male faces. Journal of Personality and Individual Differences 2007, 43:13.
31. Mikach S, Bailey J: What distinguishes women with unusually high numbers of sex partners? Evolution and Human Behavior 1999, 20:10.
32. King M, Green J, Osborn DP, Arkell J, Hetherton J, Pereira E: Family size in white gay and heterosexual men. Arch Sex Behav 2005, 34(1):117-122.
33. Adams HE, Wright LW, Jr., Lohr BA: Is homophobia associated with homosexual arousal? J Abnorm Psychol 1996, 105(3):440-445.
34. Weinstein N, Ryan WS, Dehaan CR, Przybylski AK, Legate N, Ryan RM: Parental autonomy support and discrepancies between implicit and explicit sexual identities: dynamics of self-acceptance and defense. J Pers Soc Psychol 2012, 102(4):815-832.
35. Marshal MP, Dietz LJ, Friedman MS, Stall R, Smith HA, McGinley J, Thoma BC, Murray PJ, D"Augelli AR, Brent DA: Suicidality and depression disparities between sexual minority and heterosexual youth: a meta-analytic review. J Adolesc Health 2011, 49(2):115-123.

Гомофобию оправдывают рядом типичных утверждений, таких как «гомосексуальность — это ненормально». Мы знаем примеры множества подобных мифов, таких как и ядовитость ГМО.

Аргумент неестественности гомосексуализма, который так часто используют гомофобы в спорах, дабы доказать всем свою правоту, мы и разберем в сегодняшней статье. Насколько же это утверждение достоверно и обоснованно?

Примеры гомосексуальности в природе

На самом деле гомосексуальность в природе встречается достаточно часто и является совершенной нормой. Этим промышляют такие животные, как: лейсанские альбатросы, бонобо, африканские львы, чайки, жирафы, пингвины и многие другие. Самки лейсанских альбатросов, например, ведут себя как полноценные гетеросексуальные пары, порой их союзы длятся очень долгое время.

А вот у жирафов иная причина, по которой самцы вступают в однополые контакты. Состоит она в том, жирафы так улучшают свои навыки в сексе, отрабатывая их на других самцах, и только после этого могут вступать в разнополые сексуальные связи.

Что касается слонов, так у них вообще половина сексуальных контактов носит гомосексуальный характер. И это далеко не все примеры однополых связей среди животных, гомосексуальность наблюдается у полутора тысяч видов. Сюда входят животные, птицы и даже насекомые.

Кстати, у мушек дрозофил даже был выявлен ген бисексуальности. Уж природа точно знает толк в естественности и неестественности.

Греческая гомосексуальность

Человеческая цивилизация тоже не отстает. На разных этапах ее существования, в разных исторических эпохах гомосексуализм являлся неотъемлемой частью человека. Свидетельств огромное множество. Это и древнегреческие амфоры, памятники литературы и живописи из Древнего Рима.

Многие народы практиковали гомосексуальность как часть религиозного культа, а многие традиционные, в том числе и нынешние, общества не только допускают гомосексуальную связь, но и делают их обязательной частью обрядов инициации.

Например, древние кельты с их гомосексуальной ритуалистикой и военными культами, ориентированными на гомосексуальную близость, или Хаммурапи-царь Вавилона, имевший наложников мужчин. В мифологии древних греков также имела место нетрадиционная любовь: Зевс вознес своего любовника Ганимеда на Олимп. И судя по греческим мифам, у Зевса был не один любовник.

В достоверности приведенных выше исторических фактов ученые не сомневаются. Удивительно, что вся эта информация дошла до наших дней, ведь преодолеть огромное количество лет и гомофобные предрассудки людей — настоящее чудо.

Существует ли «ген гомосексуализма»?

Так, мы выяснили, что гомосексуальность – совершенно естественное явление, повально встречающееся в природе и даже обусловленное генетически. Но тогда возникает очень важный вопрос. Почему гомосексуальность остается в течение эволюционного времени, если такие особи не оставляют потомства?

Здесь стоит сказать, что, по-видимому, никакого «гена гомосексуальности» не существует. Есть определенные аллели генов, то есть разные варианты одного и того же гена, которые могут встречаться в популяции. И среди разных аллелей могут встречаться и те, наличие которых повышает вероятность развития гомосексуальных предпочтений.

Аллелей, влияющих на сексуальную ориентацию, может быть больше сотни, и для их раскрытия могут потребоваться десятки лет. Важно запомнить, что фраза «ген гомосексуальности» очень плохо отражает суть.

Теории гомосексуального поведения

Существует немало теорий, объясняющих, почему в любой популяции раздельнополых животных гомосексуальные особи, несмотря на давление естественного отбора, остаются. Например, если некая аллель дает женщине репродуктивное преимущество (она оставляет больше потомства), но та же аллель, при наличии ее у мужчины, повышает тягу к особям своего пола, то такая аллель все равно останется в популяции, ведь она дает репродуктивное преимущество женщинам.

Исследования показывают, что женщины-родственницы гомосексуалов значительно более плодовиты, чем родственницы гетеросексуалов, да и семьи у гомосексуалов как правило больше.

Есть и другое объяснение, согласно которому гены, повышающие тягу к лицам своего же пола, дают репродуктивное преимущество своим носителям. Так, согласно исследованиям, множество женщин находит типичные качества гомосексуальных мужчин (таких как меньшая мускулинность, большая женственность в чертах лиц) более привлекательными для построения отношений.

Возможно, это связано с лучшей способностью к воспитанию детей и большее проявление эмпатии. Это подтверждается и тем, что пары близнецов, где один брат гомосексуален, а второй гетеросексуален, натурал имеет больше контактов с женщинами, чем в парах, где оба брата традиционной ориентации.

Есть еще одна теория (Paul Vasey), согласно которой гомосексуальные особи компенсируют отсутствие собственных детей содействием репродуктивному успеху своих братьев и сестер. Вкратце суть таких в том, что поведение особей обеспечивает преимущество генам, а не отдельным индивидуумам.

Так, исследования мужчин-геев в Самоа, где они, кстати, не используют такие слова, как «гей», а идентифицируют себя как люди третьего пола и совершенно интегрированы в местную культуру, показали, что такие мужчины тратят больше сил и средств на своих племянников и племянниц в сравнении с мужчинами-натуралами.

Возможно, что гомосексуальное поведение в человека приобрело адаптивную значимость, обеспечивая прочные союзы между однополыми особями и напрямую повышая их вероятность выживания.

Так, на основании вышеизложенного ясно одно: гомосексуализм — общепринятая, широкораспространенная норма, а гомофобия, напротив, противоестественное извращение. А в следующих статьях мы поговорим о других мифах вроде того, что , о проблемах, с которыми сталкиваются представители ЛГБТ-сообщества и о гомофобии в России.

sk-soblazn.ru - Красота и здоровье. Дом и быт. Кулинария. Рукоделие. Народная медицина